- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Перевод материала агентства StackAdapt на Digiday [1]
Как мне измерить финансовую отдачу от сил, денег и времени, вложенных в распространение контента.
Наболевший вопрос целой индустрии: как оценить эффективность, какие метрики отслеживать? Согласно отчету HubSpot’s State of Inbound 2014-2015 [2], — для 30% маркетологов измерить возврат инвестиций в контент-маркетинг— большая проблема.
Трудности появляются, когда надо совместить сухой остаток в виде затрат, прибыли и дохода с метриками широкой части воронки: узнаваемость бренда, вовлеченность, которые традиционно применяют для контент-маркетинга.
Что делать маркетологу?
Можно рассчитать ROAS: возврат инвестиций в рекламу.
Вы спросите: «Чем ROAS (Return on advertising spend) лучше ROI (Return on investment)?» Концепция ROI появилась в доцифровую эпоху. Поэтому при наложении на диджитал она не дает оценки эффективности онлайн-рекламы.
ROI предполагает, что можно по-отдельности измерить возврат от каждой конкретной инвестиции. Но нативная реклама не нацелена на получение прямой прибыли. Цель нативной рекламы — увеличить узнаваемость и стимулировать конверсию.
Формула ROAS создана именно для рекламы и определяет доход от каждого рекламного доллара в разрезе отдельных каналов распространения. Поэтому, в случае с нативной рекламой, имеет смысл применять модель ROAS.
Но перед этим определите показатель LTV (Lifetime value), — совокупную прибыль от одного потребителя за все время сотрудничества с ним. В онлайн-рекламе LTV показывает, во сколько один потребитель обходится бренду в денежном выражении. Таким образом, маркетолог может сформировать бюджет: оценить, сколько он тратит на привлечение одного клиента в каждом канале распространения контента.
LTV позволяет оптимизировать рекламную кампанию для получения максимального эффекта при минимальных затратах.
Используйте формулу:
Следующий шаг: формула ROAS. Выделенное поле — LTV.
Готово.
В конечном счете ROAS нативной рекламы для вашего бизнеса зависит от ряда переменных. Они могут меняться в зависимости от отрасли. Чувствуйте себя свободно и адаптируйте формулу под себя. Исключение — цифра «12», которая указывает на жизненный цикл продвигаемого контента в месяцах. Ее оставьте как есть.
Вряд ли найдется способ рассчитать финансовую отдачу контента, который подойдет всем. Но мы можем применить простую формулу для оценки эффективности нативной рекламы в денежном эквиваленте.
Автор: Surfingbird
Источник [3]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/reklama/113779
Ссылки в тексте:
[1] материала агентства StackAdapt на Digiday: http://digiday.com/sponsored/stackadapttt-005-628-638-solving-the-native-advertising-conundrum-how-to-measure-success/
[2] HubSpot’s State of Inbound 2014-2015: http://offers.hubspot.com/2014-state-of-inbound
[3] Источник: https://megamozg.ru/post/24454/
Нажмите здесь для печати.