- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Мы думаем, что человечество в состоянии проложить безопасные маршруты для грузовых дронов между дронопортами по всей планете. Бесшумные, красивые, похожие на гигантских гусей дроны будут взлетать с дронопортов и доставлять ценные грузы по небу. Они будут спасать жизни и создавать новые рабочие места. Ниже мы представляем первый концепт дронопорта, который мы бы хотели построить в Руанде. На дронопорт уйдет примерно столько же денег, сколько на строительство одной бензозаправки.
Я писатель [1], однако большую часть жизни я проработал зарубежным корреспондентом в The Economist. В течение последних десяти лет в журнале я освещал события в Африке. Однажды, после репортажа о мобильной революции на черном континенте, я понял, как современные технологии могли бы улучшить жизнь самых бедных людей на планете. Уволившись из The Economist, я запустил собственный проект в EPFL (Федеральная политехническая школа Лозанны) – европейский аналог Калифорнийского технологического института – и задумался о проблеме борьбы с бедностью с помощью технологий на совершенно другом уровне. Уверен, что робототехника станет самым мощным и быстроразвивающимся направлением в Африке. Это заключение привело меня к мысли о создании летающих роботов, которые будут курсировать по заданным маршрутам по черному континенту. Я говорю не о маленьких, насекомоподобных дронах, а о больших и надежных машинах, которые смогут пролететь не одну милю. Я собрал группу энтузиастов и открыл проект Redline, цель которого – создать первый в мире маршрут для грузовых дронов в Африке. Это поможет стремительно нарастить капитал, благодаря быстрому и не затратному доступу к дефицитным товарам и услугам.
Считаю, что проект ждет успех, потому что:
Норман, ты построил самый большой аэропорт в мире. Как насчет самого маленького?
Дронопорт – место, где земля соприкасается с небом – будет самым важным элементом маршрута грузовых дронов. Как строить подобные здания, еще никто не знает. Мне, однако, представилась такая возможность, и именно поэтому я поддерживаю проект Redline. Дронопорт станет первым проектом Фонда Нормана Фостера (The Norman Foster Foundation). Как-то Джонатан подошел ко мне и сказал: “Норман, ты построил самый большой аэропорт в мире. Как насчет самого маленького?” Самое интересное, что через десять лет площадь всех построенных в Африке дронопортов будет больше, чем площадь самого большого аэропорта в мире.
Дронопорты будут строиться по принципу Бакминстера Фуллера – сделать максимально возможное меньшими усилиями – и будут иметь форму геодезического купола. Такая форма признана идеальной по результатам исследования, проведенного в отдаленных африканских поселениях Нариндером Нагу (Narinder Nagoo), партнером фирмы, которая курирует проект. Кроме того, данные были заимствованы из двух других проектов: Освоение Луны 2012 для Европейского космического агентства, в котором изучались возможности роботизированного строительства из лунного реголита; школьный проект Нариндера Нагу в Сьерра-Леоне, в котором изучалось применение местных материалов для типового строительства ручными методами.
Дронопорты от Redline должны быть недорогими, доступными и использовать экологически чистые виды энергии. Кроме того, они должны быть заметными, своего рода центрами притяжения для местных жителей, в которых они смогут получить и отправить товары и посылки, заказать товары через Интернет, получить медикаменты и лечение. Конечно же, в дронопорте будут производить и ремонтировать дроны.
Предполагается, что дронопорты будут спасать жизни, а также станут важными центрами для развития местных экономик. Быстрая и дешевая доставка товаров с помощью роботизированных дронов через горы, озера и реки станет хорошим стимулом для роста.
Дроны никогда не смогут заменить обычный транспорт. Скорее, они станут дополнительным видом транспорта 21-го века.
Строительство лунных модулей и дронопортов во многом опирается на максимально возможное использование местных материалов.
Разница только в том, что в Африке надо работать с местными жителями, когда как на Луне придется полностью полагаться на роботов. Смысл в том, чтобы получить максимум результата, приложив минимальное количество усилий. Дроны, которые возникли как технология для военных, будут спасать жизни, а не убивать.
Дронопорты Redline будут выполнять функции пункта первой медицинской помощи. Медикаменты и продукты питания будут доставлять прямо в дронопорт. Так мы сможем спасти людей и стимулировать рост.
Дронопорт будет и зданием общественного назначения, центром притяжения для местных общин. Здесь будет и почта, и Интернет-магазин, и все необходимое для ремонта электроники. Здесь же будут приниматься важные решения социального характера. Размер дронопорта зависит от количества жителей общины.
Главной составляющей дронопорта будет ангар с современными дронами. Дроны Redline будут оборудованы системами навигации для оптимизации маршрута, биомематикой [2], системами безопасности и посадки, современными системами энергосбережения. При производстве дронов будут использоваться самые современные материалы.
Использование дронов будет окупаться и иметь смысл только в том случае, если каждый дрон будет доставлять 10-килограммовый груз на расстояние 100 километров в несколько раз быстрее, но так же дешево, как обыкновенный мотоцикл.
Почитать о том, как Дж. М. Ледгард пришел к идее транспортировки грузов с помощью летающих дронов, можно здесь [3].
Перевод подготовили: greebn9k [4](Сергей Грибняк), silmarilion [5](Андрей Хахарев)
Автор: greebn9k
Источник [6]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/robototehnika/100633
Ссылки в тексте:
[1] писатель: http://www.newyorker.com/books/page-turner/there-is-another-world-in-our-world-a-conversation-with-j-m-ledgard
[2] биомематикой: https://en.wikipedia.org/wiki/Biomimetics
[3] здесь: http://www.fsgoriginals.com/features/detail/in-conversation-j.-m.-ledgard-robin-sloan
[4] greebn9k: http://geektimes.ru/users/greebn9k/
[5] silmarilion: http://geektimes.ru/users/silmarilion/
[6] Источник: http://geektimes.ru/post/263774/
Нажмите здесь для печати.