- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Транспорт будущего: мотаем время немного вперед

На прошлой неделе на Geektimes была отличная подборка фото в жанре ретрофутуризма [1]. Картинки эти традиционно наивные, поскольку предполагают, что новыми технологиями будут пользовать по старинке. При этом забывая, что революция подразумевает, в том числе и революцию сознания.

Транспорт будущего: мотаем время немного вперед - 1 [2]

Перспективные технологии на ближайшие лет 10-15 уже известны – мы вряд ли изобретем и внедрим что-то новое в столь короткий срок. Но вот как эти известные технологии изменят наше восприятие действительности – предлагаю посмотреть и подумать. Заходите под кат, будет весело.

Первый и самый главный тренд – роботизированные транспортные средства. Каждый день появляются новости на эту тему и кажется, что над автомобилями не работает только ленивый. Однако для массовой поезди на роботакси нам еще далековато — по прогнозам [3] Рея Курцвейла, это произойдет не раньше 2025 года. Пока же нас ждет автопилот, к примеру, такой, как это реализовано [4] в новой прошивке для Тесла. Ну и всевозможные системы защиты от столкновения.

Отсюда вытекает очень интересный вывод для общества: всем известна сцена из боевика, когда главный герой таранит автомобиль злодея и на полном ходу перебирается на вражеский автомобиль. Фишка в том, что с современными автомобилями такая штука не пройдет – автопилот просто не даст автомобилям столкнуться. Так клише с погоней из боевика плавно переедет в клише из комедии.

Что касается самих робоавтомобилей, то с их массовым внедрением может случиться смешная вещь. Пересечение дорог традиционно оборудуется светофором, т.е. устройством пропускающим поток по одной дороге, потом по другой. Забавность ситуации заключается в том, что робоавтомобили могут сами договориться о порядке проезда перекрестка. Более того, они могут проехать друг от друга на расстоянии 10 сантиметров (одного сантиметра, миллиметра и так далее) так как отлично знают о маневре друг друга. Это значит, что транспортные потоки могут пересекаться, чтобы не тратить время и ресурсы на торможение и старт на первой скорости.

На то, как это может выглядеть в теории, можно посмотреть вот на этом видео. Конечно, автор этой короткометражки немного увлекся – все-таки художник. Но минусуем пешеходов и велосипедистов, и вариант будущего становится более-менее реальный.

Выглядит, конечно, страшно. Однако есть полное ощущение, что к 2025 году мы не только постоянно будем смотреть в смартфон, а комфортно устроимся за очками виртуальной реальности. А где и как именно будет ехать наша тушка – это вопрос второстепенный.

Кстати, эту идею уже берут на вооружение владельцы круизных пароходов. На недавно изготовленном лайнере Quantum of the Seas есть около 400 недорогих внутренних кают, у которых нет иллюминаторов. Вместо них установлены [5] 82-х дюймовые панели, транслирующие вид как бы с борта.

Транспорт будущего: мотаем время немного вперед - 2

Начинаем с пароходов и транслируем идею в строительство жилья. Я готов поспорить, что в ближайшее время мы сможем увидеть сверхдешевое жилье с такими вот виртуальными окнами. Маркетологи еще будут превозносить такой подход как конкурентное преимущество: «только подумайте — вы сможете включить любой вид по своему желанию. А ваш сосед Петя так и будет всю жизнь смотреть на кладбище из настоящего окна. А зимой из него еще и будет дуть!».

С кораблями вроде понятно (кстати, Ролс-Ройс активно работает над роботизированными сухогрузами, способными неделями плыть автономно), с автомобилями тоже, а вот с поездами пока не все ясно. Логично предположить, что здесь мы тоже будем двигаться в сторону автопилота. Но у поездов, будь они хоть трижды автоматическими и четырежды скоростными, остается один главный недостаток – им приходится замедляться внутри населенных пунктов и тратить время на погрузку/разгрузку пассажиров. Для магистрального поезда это выливается в часовые задержки, за время которых он мог бы докатить до другого крупного мегаполиса. Тут интересным решение может быть существование одного поезда, идущего без остановок, а пассажиры к нему могли бы доставляться на отдельном шатле, который будет синхронизироваться с основным составом.

Увы, у идеи много недостатков. Прежде всего, вопрос безопасности – не дай бог что-то будет на путях в момент синхронизации. Можно было бы сгонять всех выходящих в последний вагон, после чего его отцеплять, а на следующем перегоне подцеплять новый, со свежим набором пассажиров. Но тогда это будет постоянна ходьба по вагону. Не удобно и некомфортно.

Ну а самолеты… есть ощущение, что самолеты постепенно вымрут на небольших расстояниях (их заменит хиперлуп или еще какой быстрый наземный транспорт), ну а трансконтинентальные рейсы превратятся в этакие летающие многоэтажные капсульные отели. Учитывая приход виртуальности, вполне можно перевести пассажиров в лежачее состояние, надеть им очки и транспортировать так часов 10-12. Кстати, вот так выглядит [6] место отдыха пилота и стюардесс в Boeing 787 Dreamliner:

Транспорт будущего: мотаем время немного вперед - 3

Никто не мешает распространить этот плацкарт на весь самолет.

Уважаемые читатели, мы всегда с удовольствием встречаем и ждем вас на страницах блога компании iCover [7]. Мы готовы и дальше радовать вас своими публикациями и постараемся сделать все возможное для того, чтобы проведенное с нами время доставило вам удовольствие. И, конечно, не забывайте подписываться на наш блог [8]. Мы обещаем — скучать не придется!

Другие наши статьи и события

Автор: iCover.ru

Источник [12]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/robototehnika/102016

Ссылки в тексте:

[1] ретрофутуризма: http://geektimes.ru/company/mailru/blog/264446/

[2] Image: http://geektimes.ru/company/icover/blog/264752/

[3] прогнозам: http://www.computerra.ru/122163/predictions-of-raymond-kurzweil/

[4] реализовано: http://geektimes.ru/post/264808/

[5] установлены: http://gizmodo.com/bad-rooms-on-the-new-royal-caribbean-ship-come-with-vir-1515706934

[6] выглядит: http://www.core77.com/posts/27476/the-part-of-the-plane-you-never-get-to-see-what-do-cabin-crews-chillaxation-spots-look-like-27476

[7] iCover: http://www.icover.ru/

[8] блог: http://geektimes.ru/company/icover/blog/

[9] Обзор наушников Denon MM-400: Солидность во всем: http://www.icover.ru/reviews/obzor-naushnikov-denon-mm-400-solidnost-vo-vsem/

[10] «Обзор IVUE IV8513PZ — наружная поворотная IP камера с оптическим зумом: http://www.icover.ru/reviews/obzor-ivue-iv8513pz-naruzhnaya-povorotnaya-ip-kamera-s-opticheskim-zumom/

[11] Предзаказ со скидкой 10% на наушники AKG N90Q: http://www.icover.ru/news/dolgozhdannaya_novinka_ot_legendarnykh_akg_teper_dostupna_dlya_zakaza/

[12] Источник: http://geektimes.ru/post/264752/