Тренды будущего: распределенное робопроизводство, геймификация, спортивный интернет

в 19:22, , рубрики: 3d-принтер, Анализ и проектирование систем, бизнес в сети, геймификация, Исследования и прогнозы в IT, образование как квест, робототехника, Социальные сети и сообщества, тз, тренды будущего, метки: , , , , , ,

Тренды будущего, которые меня интересуют. Тут я немного помечтаю, можно?

1. Распределенное роботизированное производство

В связи с российскими большими расстояниями, пробками на дорогах и качеством самих дорог весьма актуальным становится распределенное производство:
— создается интернет-сервис сбора заявок на изготовление деталей/прототипов
— менеджеры принимают оплату и заявки в виде чертежей либо моделей, делают необходимые уточнения по способу производства, допускам и пр, при необходимости подключают моделеров для создания 3D-модели
— уточненную заявку и оплату работ они направляют в центры обработки, находящиеся наиболее близко к расположению клиента. В центрах обработки находится современное ЧПУ оборудование (3D-принтеры, фрезеры, токарные станки, граверы, гибка металла, шлифовка-полировка, изготовление печатных плат, сборка и монтаж и пр), плюс операторы. Деталь/прототип изготавливается.
— после изготовления деталь/прототип отправляется клиенту по кратчайшему пути с помощью службы доставки
— процесс изготовления клиент может наблюдать онлайн (трансляция осуществляется вебкамерой)
— интерфейс системы геймифицирован (см. п.2)
— клиент, приславший фото или видео использования созданной вещи в своей работе, получает приз.

2. Геймификация рабочих мест в бизнесе

В связи с тем, что масса людей занимается довольно скучной и рутинной офисной работой, предлагается для повышения их мотивации превратить информационную систему, в которой работает сотрудник, в игру:
— рисуется карта предприятия с указанием отделов, зданий, сопутствующих служб и описанием их деятельности и пр в игровом виде (2D, изометрия, 3D), по которой можно ходить, и наводясь мышкой на отдел, узнавать информацию о нем (информационная составляющая, полезная новым работникам) и новости отдела (новостная составляющая). Также имеется легкий доступ к новостям компании.
— каждый сотрудник имеет своего персонажа в игре, которого может одевать, украшать и пр. Сотрудники могут устраивать виртуальные совещания в форме групповых чатов-встреч, не выходя из помещения.
— сотруднику ставятся задачи в виде квестов. Квесты ставятся в результате коллективного вебинара или видеобеседы один-на-один с начальством, плюс набора документов, который находится в общем доступе участников вебинара. Для их решения он связывается с другими людьми в команду, либо работает самостоятельно.
— За успешное выполнение задачи в срок даются очки. Каждый сотрудник зарабатывает очки в течение месяца, по итогам месяца к фикс. зарплате может выдаваться премия или налагаться штраф (бонусная система), либо очки могут вообще выдаваться деньгами (сдельная оплата). Можно ввести также ввести передачу денег друг другу, при этом очки=опыт отображаются отдельно (введение внутренней валюты)
— Сотрудник может проходить курсы внутри компании, например, английского. После этого в его персональный профиль добавляется скилл «английский +1». Аналогично для других навыков.
— В игровой интерфейс интегрируется корпоративная почта, видеочат, выпускается мобильный клиент для водителей и пр.
— Пользователи группируются по кланам — «бухгалтеры», «диспетчеры», «менеджеры по продажам» и пр. У клана имеется символика, предводитель, ученики и свой список литературы/курсы для освоения новичками.
— Отчеты компании о достижениях выполняются в виде «перехода на следующий уровень». Каждый сотрудник может видеть, на каком уровне находится компания в данный момент, и посмотреть общую статистику: кол-во «игроков» онлайн, отчет о прибылях и убытках, долю рынка и прочее.
— Обучающие курсы внутри (да и снаружи) компании проходят по системе п.3

3. Геймификация образования

В связи с тем, что образование стало очень неэффективным, скучным и долгим процессом, предлагается оживить его с помощью Интернета и современных мультимедийных технологий. Урок должен проходить как MMORPG-игра:
— курсы физики, математики и других наук перерабатываются в наборы презентаций и видеороликов (иллюстративный материал), флеш-роликов (интеллектуальных игр) и предметов-наглядных пособий (для этого можно использовать фабрику из п.1)
— профиль ученика и учителя представляет собой описание персонажа с его портретом и выбираемым внешним видом, списком достижений и пр.
— учителя становятся шоуменами-ведущими своего вебинара, к которому подключаются ученики со всей планеты
— уроки состоят из разной деятельности. Один урок может состоять из теории (учитель объясняет несколько положений на примере), практики (нескольких задач-головоломок), ролевой игры (командное решение сложной задачи, в которой есть несколько этапов) и проверки домашнего задания («вызовом к доске» одного из учеников или команды, т.е. передачей ему/им фокуса камеры и демонстрацией перед классом своей работы).
— уроки включают в себя точные и естественные науки (математика, физика, русский язык, география, астрономия, история, литература), но не ограничиваются ими. Спорт, домоводство (обучение пользованию бытовой техникой, починке одежды, стирке и глажке), кулинария, ландшафтный дизайн, слесарные работы (починка деревянных вещей), создание игрушек (мягкая, валяние, резная из дерева, из проволоки), обучение работе с самыми разными компьютерными программами, обучение языкам, ориентирование на местности, ловля рыбы, разведение костра и уход за ребенком — тоже уроки. Уроки в старших классах могут включать тайм-менеджмент, организацию своего предприятия, обучение постановке задач. Ну и дополнительно — курсы имиджа, ораторского искусства, верховой езды, сочинения стихов, плавания и пр
— перемены на уроках (а также некоторые уроки) заменяются на дни «спортивного интернета» (см п.4), сами же по себе они идут без всяких перерывов. Длительность всего учебного дня — 4 часа.
— ученики в команде и под руководством учителя выполняют задания, информируя о готовности, а учитель отмечает успехи в онлайн-системе. По результатам дня, недели, месяца у каждого накапливается набор достижений, который и является адекватной оценкой деятельности ученика. Урок может быть построен в форме CTF (capture the flag)-матча, когда две команды, соревнуясь, каждая под руководством своего лидера-учителя, пытаются добиться решения какой-то крупной задачи.
— при достижении учеником определенного уровня он может приступить к реальной работе (практике) в производственных центрах п.1, стать менеджером, водителем, моделером или кем-то еще. А через некоторое время может сменить род деятельности и стать еще кем-то, вплоть до организатора нового бизнеса п.2. При достижении командой определенного уровня она начинает решать реальные бизнес-задачи.

4. Спортивный интернет

В связи с тем, что масса людей вынуждена сидеть за компьютером, а движение необходимо, предлагается часть уроков связать с полевыми работами.
— варианты уроков: рисование на опушке леса под руководством опытного художника (художник ведет урок через интернет), танцы на берегу реки под руководством лучшей танцовщицы (она тоже ведет группу онлайн), поиск минералов для геологии, растений и насекомых для биологии, сборка электроники квадрокоптеров, обучение работе с ручными инструментами — ножовкой, топором, стамеской (уроки труда, резьба по дереву), работа на огороде (обучение взаимодействию с землей), осуществляется на свежем воздухе, в группе и в онлайн-режиме. Есть и другой способ использования интернета — те же танцы или футбол на поляне могут транслироваться прямым эфиром в онлайн для миллионов зрителей.
— нужен инструктор, оператор, автомобиль с установленными колонками и большим телевизором (выход), а также несколько видеокамер и микрофонов (вход). Все это подключается к беспроводному быстрому интернету и обеспечивает связь с другими мобильными группами по всему земному шару. Инструктор следит за группой, оператор за аппаратурой, координаторы и ведущие вебинара могут находиться где угодно.
— организация выезда из города на природу для группы учащихся (или взрослых) может быть довольно сложна, но она того стоит.
— важно, чтобы в данном процессе все чему-то научились. По итогам, например, игры в футбол в системе могут быть проставлены оценки и отмечены лучшие игроки. Удачные моменты матча могут быть выложены на ютуб.
— саму организацию выезда можно сделать квестом.

По каждому из этих взаимосвязанных направлений можно хоть сейчас садиться и писать подробное ТЗ и начинать набор команды. Лично я уверен в сногсшибательном успехе подобных сервисов. А вы?

Автор: andrew_answer

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля