На шоссе I-94 в Висконсине планируют выделенную полосу для робомобилей

в 13:22, , рубрики: Foxconn, Madrona Venture Group, беспилотные автомобили, будущее здесь, висконсин, Милуоки, робоавтомобили, робототехника, транспорт будущего, Урбанизм

На шоссе I-94 в Висконсине планируют выделенную полосу для робомобилей - 1
Фото: Madrona Venture Group

Скромный Висконсин может стать первым штатом в США, где дорогу общего пользования оборудуют выделенной полосой для беспилотных автомобилей. Такие намерения у местных властей появились после того, как гигант электронной промышленности Foxconn Technology Group заявил о планах строительства мега-фабрики в округе Расин, пишет местное издание Milwaukee Journal Sentinel.

На сегодняшний день беспилотные автомобили проходят обкатку на испытательных полигонах и дорогах общего пользования в нескольких штатах (на дорогах — практически везде обязательно со страхующим человеком-водителем за рулём). Но ещё ни в одном штате не сделали специальную выделенную полосу для беспилотных автомобилей, хотя это кажется довольно логичной и разумной идеей.

О возможном переоборудовании шоссе I-94 рассказал Том Шихи (Tim Sheehy), президент Торгово-промышленной палаты Милуоки на собрании Комитета большого Милуоки (Greater Milwaukee Committee) 13 ноября 2017 года. Он назвал это одной из потенциальных задач, которые стоят перед властями штата в преддверии строительства фабрики Foxconn.

Том Шихи пояснил, что после открытия фабрики можно ожидать увеличения интенсивности дорожного движения по шоссе I-94, поскольку в час пик на завод поедет огромная масса работников — до 13 000 человек.

Сам завод расположится в 13 км к западу от административного центра округа, города Расин, и в 32 км от центра Милуоки.

Как и положено, власти заблаговременно готовятся к изменению дорожной ситуации. Шоссе I-94 планируется расширить до восьми полос. Кроме того, будут улучшены другие местные дороги, на которые ожидается повышение нагрузки.

Том Шихи рассказал, что он вместе с другими чиновниками ездили на встречу с руководством Foxconn — и отчитались о проделанной работе и о том, как штат готовится к приходу большого бизнеса. «И мы были ошарашены, — сказал Шихи, — когда они посмотрели на нас и спросили: “А где же полоса для движения беспилотных автомобилей?”».

Оказалось, что для продвинутых тайваньцев это практически естественное требование. Разумеется, власти штата тут же поручили соответствующим ведомствам проработать данный вопрос. Сейчас планированием выделенной полосы для робоавтомобилей в Висконсине занимается региональное подразделение Министерства транспорта США.

Чиновник из министерства подтвердил, что вопрос действительно прорабатывается не только для шоссе I-94, но и для других дорог рядом с планируемым комплексом Foxconn у деревни Маунт Плезант. Но процесс не такой простой: говорят, что нужно учесть и оценить множество факторов.

Один из вариантов — организовать прямую полосу для беспилотников на шоссе между фабрикой Foxconn и Международным аэропортом им. Митчелла в Милуоки. Это значительно облегчит логистику по доставке грузов, которые в перспективе будут автоматически доставляться по шоссе из аэропорта сразу на завод практически без человеческого участия. В принципе, можно автоматизировать и разгрузку-погрузку грузов, а вкупе с будущей полной автоматизацией сборочного производства такие фабрики когда-нибудь смогут работать полностью автоматически.

Как видно, руководство Foxconn заранее планирует будущее развитие: «Мы планируем на два года вперёд, а они планируют на 20 лет вперёд», — сказал Том Шихи.

Расин — маленький округ на юго-востоке штата с населением 195 000 человек. Располагается недалеко от Милуоки и Чикаго у озера Мичиган. Если бы Foxconn развернул такое же мега-производство, как на Тайване, то на её мега-фабрику могли бы устроиться работать все взрослые жители округа Расин. По крайней мере, на Тайване на фабриках Foxconn трудоустроено 727 000 человек (данные за 2016 год). Но Foxconn не намерен открывать в Америке такой же «муравейник»: наверняка производство будет гораздо лучше автоматизировано, а количество сотрудников ограничено «скромными» 13 000 человек.

У Foxconn планируется высокий уровень автоматизации производства — компания ещё в 2016 году объявила план заменить роботами 60 000 рабочих на конвейере. Учитывая, что в том же Китае средние зарплаты уже перевалили за $740 в месяц (45 000 RUR в эквиваленте), а рабочие Foxconn получают больше среднего, перенос производства в западные страны кажется не такой уж плохой идеей. Локальное сборочное производство позволяет сэкономить на ввозных пошлинах, так что себестоимость электроники в случае автоматизированного сборочного производства в Висконсине может оказаться даже ниже, чем при импорте из Китая в США.

Строительство мега-фабрики в Висконсине обойдётся Foxconn в $10 млрд. Для неё властями предусмотрены государственные стимулы и льготы на $3 млрд, плюс создание инфраструктуры и прочие государственные расходы на $764 млн. Предполагается, что там будут производить ЖК-панели сверхвысокого разрешения.

Судя по всему, выделенные полосы для беспилотных автомобилей могут стать распространённым явлением, когда робоавтомобили допустят к движению по обычным дорогам. Например, компания Madrona Venture Group предлагает оборудование такой же полосы на шоссе I-5 между Сиэтлом и Ванкувером.

Автор: Анатолий Ализар

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js