- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Исследователь научился обманывать лазерную навигацию робомобилей

image

Специалист из компании Security Innovation, занимающейся безопасностью в сфере ПО, указал на недостатки в лазерной системе ориентирования LiDAR [1], используемой некоторыми разработчиками робомобилей. Изготовив простое устройство из указки и одноплатного компьютера Raspberry Pi, можно легко обманывать датчик автомобиля.

Джонатан Пети (Jonathan Petit), исследователь компании, утверждает, что при помощи такого набора возможно воссоздать эхо сигналов от несуществующего автомобиля и «поместить его в любую точку» – то есть, заставить систему навигации робомобиля «видеть» несуществующее препятствие. При помощи подобного можно заставить робомобиль маневрировать, останавливаться или стоять на месте, поскольку его компьютер будет считать, что он окружён объектами, не существующими в действительности.

Некоторые разработчики робомобилей пытаются использовать в их конструкции радары ближнего действия, но работа на радиочастотах требует лицензирования. Использовать же лазерный дальномер очень просто – он отправляет импульсы и изучает отражённый свет.

Научную работу, описывающую устройство и схему работы, Пети делал во время своей учёбы в Ирландском национальном университете в Корке. Она будет представлена на международной конференции по компьютерной безопасности Black Hat Europe в ноябре. Пети увлёкся исследованиями безопасности робомобилей и почти сразу пришёл к выводу, что их самое уязвимое место – лазерная система навигации.

«Это ключевая точка – то место, куда приходят все входные данные,- говорит он. Если у робомобиля плохие входные данные, он будет принимать плохие решения в процессе вождения. Самое сложное в обмане системы навигации – точная синхронизация. Необходимо отправлять подложные ответные лучи тогда, когда система ожидает их прихода».

Пети записывал импульсы, испускаемые лазером, проанализировал их и написал программу, отправляющую ложные ответные импульсы. В результате исследователю удалось создать систему, успешно имитирующую присутствие объекта на расстоянии от 20 до 350 метров от робомобиля. Она даже может имитировать наличие нескольких объектов, в том числе движущихся. Для атаки необходимо находиться в пределах 100 метров с любой стороны от лазерного датчика, и даже не обязательно иметь возможность точно навести лазерный луч на него.

Современные автомобили напичканы технологиями, которые призваны упростить жизнь водителя, но в то же время, имеют и свои уязвимости. Недавно пара хакеров продемонстрировала удалённый перехват управления [2]системами автомобиля Jeep Cherokee, оснащённом системой FCA Uconnect system (интернетом в автомобиле).


Сингапурцы разрабатывают систему автономных такси, похожих на машинки для езды по полям для гольфа

По мнению Пети, невозможно начать думать о безопасности технологии слишком рано. И всегда есть возможность усилить безопасность – например, хорошая система должна иметь способ сравнивать данные, полученные от лазера, с данными других датчиков, и исключать возникающие несоответствия. И разработчики робомобилей уже должны начинать думать в этом направлении – ведь в их руках не просто безопасность некоей компьютерной системы, а человеческие жизнь и здоровье.

Автор: SLY_G

Источник [3]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/robototehnika/98215

Ссылки в тексте:

[1] указал на недостатки в лазерной системе ориентирования LiDAR: http://spectrum.ieee.org/cars-that-think/transportation/self-driving/researcher-hacks-selfdriving-car-sensors

[2] удалённый перехват управления : http://geektimes.ru/post/259290/

[3] Источник: http://geektimes.ru/post/262160/