Зачем нужны бои роботов?

в 8:33, , рубрики: diy или сделай сам, robot wars, Блог компании ВиЭмТи Групп, Моддинг, Научно-популярное, роботостроение, робототехника, робототехника и жизнь, роботы

Почему все роботы, которых мы видим такие… нелепые? Как бы хорошо авторы не программировали его поведение, при столкновении с реальностью робот все равно оказывается недостаточно хорош.

Зачем нужны бои роботов? - 1

Думаю ответ очевиден — у роботов нет естественного отбора. Как хорошо бы их не продумывали создатели, им никогда не сравниться с реальностью. Только естественный отбор может заставить инженеров прыгать выше головы. А роботов — по настоящему эволюционировать.

А где естественный отбор эффективен как никогда? В боях без правил. Когда на арену заходят два робота, а выходит один. В общем все то, что ждет вас на www.bronebot.ru 31 октября и 1 ноября. Вот для примера знаменитый чемпион «Открывашка»- за время участия в боях его авторы сменили семь моделей, каждая из которых учитывала опыт битв предыдущей. В результате родилась машина значительно превосходящая базовую модель.

image

Первой же проблемой стала переворачиваемость робота, блестяще решенная во втором поколении — робот стал двухсторонним.

Зачем нужны бои роботов? - 3

Третье поколение добавило новую гидравлику, тк конструкции роботов оказались слишком прочные.

image

Четвертое поколение радикально усилило прочный корпус.

image

Поколение Е полностью изменило начинку, теперь она стала компактнее, надежнее и неуязвимее.

image

Поколение F — опять полностью обновленная начинка, новая гидравлика и новая тактика боя — теперь клешни могут давать два режима давления — 4,25 тон для прочных конструкций и 2,5 тон для повседневного использования.

image

Что же отличает первую модель от последней? Продуманность всех узлов. Если в первом роботе конструкция была основана лишь на теоретических прикидках авторов, то модель F это боевая машина, в которой как на военном корабле нет ничего лишнего, а каждый узел и элемент прошли суровые практические испытания.

Что же заставляло авторов каждый раз так радикально усовершенствовать своего робота, каждый раз превосходя самих себя? Противник. Который каждый раз был немного лучше, опытнее и проворнее. Вот и роботу приходилось становится лучше, или исчезнуть. Только более сильный враг может заставить вас эволюционировать.

Если рассмотреть это явление в более крупном размере то невольно напрашивается история развития вертолетов — благо они появились почти совсем недавно и их эволюция протекала на наших глазах. Начиная с конца 1950х впервые в истории началось массированное применение вертолетов во вьетнамской войне. Изобретательное противодействие противника и необходимость быстро вносить изменения в конструкцию привели к очень быстрому прогрессу всей авиационной техники. Дума не будет преувеличением сказать, что за десять лет Вьетнама вертолеты проделали путь больший чем за все предыдущие пол века.

Компания Bell начала с использования легких транспортных вертолетов для медицинской службы еще в Корее, вы можете помнить эти машины по сериалу MASH.

Зачем нужны бои роботов? - 8

Отличная машина, но малоподъемная и совершенно беззащитная от огня противника. Учитывая корейский опыт, Bell предложила армии разработать на основе Bell 47 что-то получше. Так в 1956 году родился XH40.

Зачем нужны бои роботов? - 9

Как видите, он уже очень похож на знаменитый вьетнамский «Хьюи», но ему еще прийдется пройти тернистый путь эволюции — в первых же боях оказалось что мощности двигателя решительно недостаточно, системы управления легко повреждайся огнем противника, двери заклинивает, а вместимость нужна в пару раз больше. Учтя все эти моменты, на свет родился Bell UH-1 «Huey» — самый удачный и узнаваемый вертолет ХХ века.

Зачем нужны бои роботов? - 10

Первое время все шло хорошо, но затем у вьетнамцев появились зенитные орудия «Шилка» и ПЗРК «Стрела-2». Вертолеты быстро оказались неспособны доставать войска в зону действий, пока не зачистят зону посадки. Из 7000 машин во Вьетнами были сбиты 3300 штук. Такое низкое отношение потерь к числу боевых вылетов уникально для летательных аппаратов в условиях интенсивных боевых действий— 1:18 000. Впрочем, значительная часть боевых потерь попала в графу «лётные происшествия». Например, если подбитый вертолёт садился на своём аэродроме, где благополучно сгорал, то он не учитывался как сбитый. То же происходило со списанными машинами, которые сумели вернуться, но не подлежали восстановлению. Командование потребовало оставить столь живучий вертолет, но превратить транспортный «Хьюи» в ударную силу. Так на свет родилась модификация Bell Model 207 Sioux Scout, в ней еще угадываются черты UH-1, но уже видна совсем другая роль.

Зачем нужны бои роботов? - 11

Первые же испытания заставили конструкторов пойти дальше и задрать все параметры до предела. Уменьшить корпус до 90 (!!!) см и бронировать его, машину оснастили самой современной электроникой и оружием. Главное внимание уделили защите от вражеского огня — корпус был столь узким, что вертолет было сложно даже задеть стрелковым оружием. А от систем ПЗРК защищала система рассеивания выхлопа через несущий винт. Так в 1967 году родился первый в мире ударный вертолет AH Z1 Кобра.

Зачем нужны бои роботов? - 12

Кобра была так успешна, что смогла внести решающий вклад в перелом войны — на последних этапах американцы смогли полностью отказаться от использования наземных сил и только силами авиации остановили генеральное наступление северного Вьетнама на Ан Лок в 1972 году. Представьте себе — всего 1000 машин смогла заменить более 300 000 пехотинцев! Все это стало возможным за счет удивительной приспособленности машины — в джунглях Вьетнама она чувствовала сея как дома — узкий профиль не давал нанести поражение, дублированная система управления не позволяла потерять управление даже при попадании, а системы наведения уничтожали зенитчиков еще до того как они производили пуск. Из 1100 машин во Вьетнаме были сбиты 300.

Зачем нужны бои роботов? - 13

На этом примере хорошо видно каким стремительным и радикальным может быть прогресс, если дать ему правильную мотивацию. Всего за 10 лет американцы проделали путь от тихоходного легко транспортного вертолета до неуязвимого охотника. А помог им в этом простой вьетконговец с советским ПЗРК в руках. Не будь во Вьетнаме системы Стрела-2 не появился бы на свет и AH-1 «Кобра» — единственные машины способные пережить прямое попадание зенитной ракеты.

Зачем нужны бои роботов? - 14

Теперь давайте посмотрим, удастся ли нам так же ускорить эволюцию российских роботов. В следующем посте мы расскажем о них подробнее, а пока предлагаем вашему вниманию список английских-роботов чемпионов, которые приедут помогать эволюционировать нашим командам на ринге:

Зачем нужны бои роботов? - 15

РИППЕР (JOHN & DAVID FINDLAY)
Это шестое воплощение робота Риппера, одного из самых
успешных роботов-тяжеловесов. Регулярные апдейты сделали
его уникальной боевой машиной. Уже не один из его соперни-
ков просыпался от ужаса в холодном конденсате, наблюдая во
сне приближающийся ковш Риппера.
• Победитель боёв в Суиндоне 2008
• Победитель боёв в Барнсли 2008
• Чемпион зимних боёв 2008
• Первое место на чемпионате Англии 2009
• Победитель лиги боевых роботов 2011
• RobotLive: Первое место на соревнованиях в 2011
• RobotLive: Командная победа в 2011
• Награда “Лучший робот-тяжеловес” 2011
• Награда “Лучший пилот” 2012
• Первое место в боях “Роботы-разрушители” 2015
Год создания: 2013
Вес: 100 кг
Скорость: 19 км/час
Броня: 3.2 миллиметра стали Hardox
Мощность: два двигателя Bosch по 750 Ватт
Оружие: ковш, чтоб подцеплять и переворачивать противников
Сильные стороны: успешное оружие
Слабые стороны: случались поломки механизма возврата ковша
Команда: John Findlay and David Findlay

Описание: Первая модель Риппера была создана еще в 2001
году, но тогда создателям не удалось пройти квалификацию.
Робот был переделан и впервые вышел на Арену в 2003, в седь-
мых боях роботов, показав свое превосходство не только всех
участникам, но и роботам, охранявшим Арену.

Зачем нужны бои роботов? - 16

МОНТИ (MAD)
Что может быть таким же простым и одновременно мощным, как тяжелый молот на колесах? Молодой участник с грохотом врывается в ряды недоумевающих ветеранов лиги роботов, на ходу раздавая пинки и апперкоты.

Год создания: 2014
Вес: 100 кг
Скорость: 19 км/час
Броня: Твердая сталь и нержавеющая сталь
Мощность: два электродвигателя по 750 Ватт
Оружие: молот
Сильные стороны: скорость и ужасающее оружие
Слабые стороны: его легко перевернуть
Команда MAD: Alan Young, Dave Young, Mike Young and Anne Young

Описание: Это первый опыт создания робота сс молотом молотом от команды MAD. Он еще довольно юн и не успел показать себя во всей красе, но его амбиции и грозное оружие впечатляют. Монтэ был назван в честь робота из сериала “Теория большого взрыва”.

Зачем нужны бои роботов? - 17

МЕРЛИН (MAD)
Времена магии прошли? Робот Мэрлин всем своим существом утверждает обратное. Используя зачарованный подъемник и строчки из древних кельтских заклинаний в своем программном коде, Мэрлин регулярно заставляет своих противников исчезать. За пределами Арены.
• Чемпион “Роботы бродяги Магна”, 2005
• Сокрушительная победа на командном турнире вместе с роботом Velocirippa, 2008
• Победитель “Robot Live” в Хаддерсфилде, 2008
• Первое место “Роботы — разрушители”, 2008
Год создания: 2006
Вес: 99,7
Скорость: 16 км/час
Броня: Смесь 3.2 мм титана и 4 мм стали Hardox
Мощность: два электродвигателя Bosch по 750 Ватт
Оружие: мощный пневматический флиппер, работающий на углекислом газе
Сильные стороны: может ездить перевернутым, имеет автоподъемник
Слабые стороны: открытые колеса
Команда MAD: Alan Young, Dave Young, Mike Young and Anne Young

Описание: Мэрлин — первый робот команды MAD. Он был создан еще в 2003 году, но в виду технической неисправности за день перед седьмыми боями, был дисквалифицирован. После этого он часто занимал вторые места на локальных соревнованиях, пока не одержал верх в 2005м году. Его переделывали так много раз, но он неизменно несет свой флиппер, который уже множество раз показывал свое превосходство, выбрасывая противников за пределы Арены.

Зачем нужны бои роботов? - 18

СТИНГЕР (KEVIN SCOTT, JOHN & DAVID FINDLAY)
Стингер известен своей неуправляемостью. Однако, это не только головная боль его пилотов, но и ужас противников. Никогда не знаешь, чего от него ожидать. То он разгоняется, заставляя свой тяжелый топор с грохотом и искрами опускаться снова и снова на корпус противника, то начинает неистово вращаться вокруг своей оси, нанося лезвиями тяжелые раны каждому, кто осмелившимся приблизиться.
• 3 место на британских соревнованиях, 2000
• Победа на командном турнире “Robot Live” с командой Tilly All-Stars, 2010
Год создания: 1999
Вес: 95 кг
Скорость: 16 км/час
Броня: стальная оболочка
Мощность: два электродвигателя по 750 Ватт
Оружие: Ударный топор + пика с лезвиями
Сильные стороны: Действительно тяжелое оружие, робот — довольно “скользкий тип” для своих противников
Слабые стороны: тяжело управляем
Команда: Kevin Scott, John Findlay and David Findlay

Описание: Стингер — тяжеловес-ветеран, участвующий в боях уже 16 лет. После участия в соревнованиях по всей Британии, робот ушел на покой, но команда Риппер имела на него другие планы. Джон Финдлей выкупил Стингера у его создателей и буквально вдохнул в него вторую жизнь.

Зачем нужны бои роботов? - 19

4X4 (BENNY & ANDREW KARSTEL)
Робот 4х4 — командный игрок. Его мощь сосредоточена в колесах, которые направляют его грозный ковш прямо на цель. Он легко может зажать и локализовать противника где-нибудь в уголке, и пока тот не может пошевелиться, рассказать о своей мечте стать однажды карьерным бульдозером.

Год создания: 2002
Вес: 100 кг
Скорость: 16 км/час
Броня: корпус из стали и алюминия
Мощность: два электродвигателя по 750 Ватт, работающие на 4 колеса
Оружие: Сила разгона + ковш для перемещения и переворачивания противников
Сильные стороны: Может ездить “вверх ногами”
Слабые стороны: Открытые колеса
Команда: Benny Karstel and Andrew Karstel

Описание: 4х4 — ирландец, как и его создатели из Дублина. Это второй робот, собранный этой командой, его специализация — локальные живые выступления “Роботы-разрушители”.

Зачем нужны бои роботов? - 20

ТОР (JASON MARSTON)
Сам Тор, сын Одина, из рода асов спустился для участия в боях Бронебот! Его легендарное оружие, молот Мьёльнир, способно превращаться и в топор, высекая молнии из брони противников, отправляя их электронную души в Вальгаллу!
• Виднес 2013 Полуфиналист
• Чемпионат 2013 Четверть-финалист
• Robots Live! Уитвик 2015 Второе место
• Мировой чемпионат 2015 Второе место
Год создания: 2005
Вес: 100 кг
Скорость: 32 км/час
Броня: сталь Hardox
Мощность: два электродвигателя, по 2940 Ватт
Оружие: Пневматический топор с заменяемыми насадками
Сильные стороны: Мощнейшее оружие, малый клиренс и крепкая броня
Слабые стороны: летописи помнят о нескольких поломках Тора
Команда: Jason Marston

Описание: Несмотря на то, что Тора переделывали уже 6 раз, он всегда имел свою визитную карточку — тяжелый топор, который может превращаться в молот. Его сильные удары способны расколоть даже самую крепкую броню противника.

Зачем нужны бои роботов? - 21

ОТКРЫВАШКА (JASON MARSTON)
Один из самых мощных и кровожадных роботов Kan-Opener вскрывает своих врагов, как консервные банки, вонзая в них гидравлические клешни, способные раздавить автомобиль. Хотя, кто знает, может, он просто любит обнимашки?
• Robots Live! Командный чемпионат 2012 Второе место с командой Mighty Reds
• Robots Live! Барджес-Хилл 2012 Третье место
Год создания: 2009
Вес: 99 кг
Скорость: 40 км/час
Броня: 4 мм титана
Мощность: два электродвигателя, по 750 Вт
Оружие: Гидравлические дробящие челюсти, способные сжиматься с усилием 4 тонн. Заостренный хвост, работающий как таран
Сильные стороны: Оружие с двух сторон, заменяемые челюсти
Слабые стороны: Высокий клиренс, уязвим для атак топора
Команда: Jason Marston

Описание: Робот — один из семейства, созданных командой Kan Opener. Когда команда окончила свою боевую карьеру, Джейсон Марстон выкупил эту модель. Челюсти робота настолько мощные, что способны раздавить автомобиль. Их возможно менять на аналогичные, в зависимости от противника в ближайшем бою.

Зачем нужны бои роботов? - 22

ЗВЕРЬ (JOHN LEAR)
Быстрый и маневренный, с диким характером и повадками хищника, Зверь способен найти слабое место противника и мгновенно отправить его в воздух.
• Robots Live! Барджес-Хилл 2013 Полуфиналист
• Чемпионат Англии 2013, четвертое место
• Зимний тур 2013, полуфиналист
• Чемпионат Англии 2014, второе место
Год создания: 2012
Вес: 102 кг
Скорость: 32 км/час
Броня: Экзоскелет из сваренных труб для облегчения и ускорения робота
Мощность: два электродвигателя Bosch, по 750 Вт
Оружие: Мощный подъемник, способный выбросить противника прочь с арены
Сильные стороны: Мощное оружие и высокая маневренность
Слабые стороны: Защитная конструкция оставляет колеса и внутренности открытыми для атак
Команда: John Lear

Описание: Зверь — тяжеловес, который перестраивался уже 6 раз. Первая версия была создана еще в 2001 году, робот сразу победил первого робота Джона Финдлэя, после чего команды стали хорошими друзьями. С тех пор Зверь сильно преобразился, раз за разом улучшая свой подъемник.

Зачем нужны бои роботов? - 23

КРОНИК (MAD)
Мощный боец, его силу подъемника бояться на себе ощутить многие противники. Боевой раскрас Кроника сполна раскрывает его характер — яростное стремление к победе.
• Robots Live! Барджес-Хилл 2013 Полуфиналист
• Зимний чемпионат Англии 2004, Финалист
• Соревнования в Дэнбихе 2005, Второе место
• Зимний чемпионат Англии 2005, Победитель
• Международный чемпионат 2006, Победитель
Год создания: 2004
Вес: 100 кг
Скорость: 16 км/час
Броня: Сталь Hardox, алюминий и прочная сталь
Мощность: два электродвигателя Bosch, по 750 Вт
Оружие: Пневматический подъемник, способный поднять 2 тонны
Сильные стороны: Оружие, способное поднять автомобиль
Слабые стороны: Ограниченный запас газа; случалось, робот выкидывал себя с арены
Команда MAD: Alan Young, Dave Young, Mike Young and Anne Young

Описание: Первоначально Кроник был создан Дэйвом Лангом. В своем первом обличии он не достиг больших высот в чемпионатах. После этого в 2004 году он был успешно перестроен, после чего удача начала улыбаться Кронику, когда он выиграл чемпионат Англии в 2005 году и чемпионат мира в 2006.

Еще больше информации по боям и роботам можно найти у нас на сайте.

Автор: ВиЭмТи Групп

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля