- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Сегодня целый ряд компаний, среди которых Here, Civil Maps и даже Nvidia, работают над новым видом картографии. Будущая значимость автомобильной и высокотехнологичной промышленности зависит от успехов беспилотных автомобилей. В течение следующих пяти лет на наших дорогах могут появиться машины с «ограниченной автономностью», способные обходиться без человека лишь при определённых условиях или только в определённых географических точках. Но полностью автономный автомобиль, способный самостоятельно ездить где угодно и в любое время, когда роль человека ограничена лишь указанием пункта назначения, всё ещё остается отдалённой целью. Чтобы это стало реальностью, автомобили должны точно знать, где они находятся. И для этого понадобится гораздо большая точность позиционирования, чем сегодня обеспечивают GPS или ГЛОНАСС. Значит, нужны будут гораздо более точные карты, нежели те, что установлены в вашем навигаторе. Но фокус в том, что ни один человек не будет способен их прочитать! (с [1])
Осознавая потребность в новом классе карт, крупные автопроизводители (BMW, Audi, Mercedes-Benz, Ford) голосуют за их создание своими кошельками. Они инвестируют в такие компании, как Here и Civil Maps, которые уже строят соответствующие картографические платформы и собирают требуемые данные. Конечным результатом их работы будут высокоточные 3D-карты дорог (включая местность на расстоянии нескольких метров от них), которые будут постоянно обновляться самими автомобилями по мере езды.
Компания Here начала работу над созданием HD-карт в 2013 году. Само понятие HD-карт появилось во время совместной работы Here и Daimler над проектом “Birth of Benz”. Был создан прототип базовой технологии и HD-карта, которая использовалась для испытания беспилотного автомобиля в сельской местности. Когда автомобиль лишался привычных запрограммированных ориентиров — знаков, дорожной разметки и тому подобного — карта выступала в качестве основного средства навигации.
Как сегодня создаются 3D-карты для беспилотных автомобилей? Первым шагом является создание начальной карты на основе данных, собранных специально оснащёнными автомобилями, способными пристыдить даже автомобили Google Street. Это парк транспортных машин с мачтой на крыше, которая оснащается камерами на 96 мегапикселей, 32-лучевым сканером Velodyne LIDAR и высокоточными инерциальными измерительными приборами Novatel GPS. Эти картографические автомобили движутся по маршрутам, осуществляя 3D-сканирование дороги и прилегающей местности, а собранные данные затем отправляется в облако Here. Из облака они преобразуются в высокоточную цифровую копию реального мира.
Компания Civil Maps объявила о выпуске своего Atlas DevKit. Эта платформа позволяет разработчикам быстрее и экономнее локализовать транспортные средства, создавать динамические карты и в режиме реального времени распространять между автомобилями критическую информацию о ситуации на дорогах.
Как и Here, Civil Maps для создания Atlas DevKit использует автомобили с мачтами на крышах, но используются и машины более простой версии машин. На них установлены оптические, ультразвуковые и радарные датчики, которыми уже оснащены многие современные серийные транспортные средства.
Конечно, быстренько «нарисовать» карту за один раз — совершенно неприемлемо для технологии, которой люди будут доверять свои жизни. Их необходимо будет постоянно обновлять, чтобы своевременно отражать ремонтные работы и другие серьёзные препятствия для беспилотных автомобилей.
Есть несколько подходов к решению этой проблемы. Во-первых, сотни картографических машин, разъезжающие по всему миру. Если наладить тесные отношения с чиновниками, то картографические машины смогут пускать на новые автострады задолго до того, как они станут открыты для общего пользования. Это позволит разработчикам вовремя выпускать обновления для карт (которые обычно подгружаются блоками 2 х 2 километра из облака Here) в день открытия или закрытия определённой дороги.
Но более масштабируемое решение включает в себя использование встроенных датчиков в частных автомобилях, уже использующих HD-карты для навигации.
Сегодня многие машины Hi-End класса имеют не только LTE-подключение, но и множество продвинутых датчиков: обзорные камеры, передний и задний радар. Компания Here сотрудничает с многочисленными OEM-производителями, чтобы можно было получать данные с этих датчиков и передавать их в облако. Там их станут анализировать алгоритмы машинного обучения и агрегирования, которые будут пытаться отделить настоящие изменения на проезжей части от общего шума. Все обнаруживаемые изменения будут сразу вноситься в карты и выходить в виде обновлений.
Всё это также означает создание набора общих стандартов (рабочее название — Sensoris), чтобы разные автомобили не загружали разные типы данных. В конце концов, BMW 7-й серии может использовать более дорогой радарный датчик, нежели Volkswagen Golf, смонтированный к тому же в другом месте. А значит, каждый из них получает несколько иное представление о мире.
Nvidia — не только поставщик графических процессоров, но и очень сильный игрок в области картографии, имеющий большой опыт в области машинного обучения и глубоких нейронных сетей.
Nvidia работает с Here, а также с TomTom, Baidu и Zenrin в сфере картографирования и создания платформ передачи данных от облака к автомобилю. Сегодня компания разрабатывает вычислительную платформу, которая позволит автомобилю самостоятельно обнаруживать изменения, сравнивая картографические данные и реальное состояние проезжей части. Большинство обнаруженных изменений сейчас вносятся в карты только при обработке данных в облаке. Но если множество машин по всему миру смогут самостоятельно вычислять несоответствия карт реальному положению дел, то в облака будет идти не сырой поток данных с датчиков, а гораздо меньшие по объёму конкретные изменения. Это позволит произвести оптимизацию всего глубокого обучения и обрабатывать данные с датчиков на борту автомобиля, а не на мощных серверных фермах, сильно экономя пропускную способность каналов связи.
Таким образом, в заключении хочется сказать, что если вы работаете над картографическими сервисами или находитесь в начале пути, самое время обозначить приоритеты. Очевидно, что на данном этапе поезд еще не ушел и у вас есть шансы сесть в этот локомотив будущего.
Автор: SmirkinDA
Источник [2]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/roboty/253093
Ссылки в тексте:
[1] с: https://arstechnica.com/cars/2017/03/the-most-detailed-maps-of-the-world-will-be-for-cars-not-humans/
[2] Источник: https://habrahabr.ru/post/326838/
Нажмите здесь для печати.