В MIT разрабатывают «умные» глаза для роботов

в 13:14, , рубрики: MIT, будущее здесь, обработка изображений, робототехника, роботы, метки: , ,

В MIT разрабатывают «умные» глаза для роботов

Роботы могут «видеть» настолько хорошо, насколько это позволяют их «глаза», то есть, 3D камеры. Однако, «понимать», что они видят, роботы могут только после соответствующей обработки изображения специализированным программным обеспечением. Сейчас есть роботы, которые более-менее ориентируются в пространстве, но для определения своего местоположения, и местоположения объектов в помещении роботам требуется время, иногда весьма значительное. И все равно, гарантии того, что робот правильно «поймет» увиденное, нет. В MIT сейчас разрабатывают «умные» глаза для роботов, с соответствующим ПО, которые, возможно, смогут решить указанную проблему.

Группа исследователей в MIT сейчас занимается усовершенствованием существующих алгоритмов обработки изображений, для роботов, с тем, чтобы приблизить «понимание» видимых роботами объектов к человеческому восприятию. Уже разработан новый алгоритм, который позволяет роботу не только видеть различные объекты, но и определять их местоположение и ориентацию в пространстве.

Само собой, здесь используются весьма сложные методы. По словам разработчиков, их проект позволяет улучшить «видение» роботами объектов на 15%, приблизив восприятие роботом объекта к восприятию человека. Сейчас уже 84% видимых роботами объектов идентифицируются правильно. Наиболее сложной проблемой для указанной группы разработчиков является создание надежного алгоритма идентификации группы объектов, поставленных один на другой. Такие объекты идентифицируются правильно лишь на 73% (то есть из 100 подобных объектов робот правильно распознает только 73).

В качестве основного алгоритма обработки изображений, получаемых роботами, команда проекта использует распределение Бингхэма. В частности, распределение Бингхэма используется для идентификации мячика из пинг-понга в полете, с последующим определением его траектории, скорости и прочих характеристик. Одна из промежуточных задач команды проекта — создание робота, который сможет играть в пинг-понг с человеком. Насколько можно понять, это будет универсальный робот, который не «заточен» специально под игру (такие роботы уже есть), а система, способная выполнять широкий круг задач.

Via dvice

Автор: marks

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js