- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Как рабочие заводов научились любить своих коллег-роботов

image

Tesla называет роботов именами супергероев, а Nissan предпочитает персонажей аниме. Имя Годзилла любят все.

На заводе Tesla во Фримонте, штат Калифорния, самые большие роботы на общей сборочной линии названы в честь супергероев из серии комиксов «Люди Икс».

Рабочие на заводе грузовиков Navistar [1] в штате Огайо не были настроены дружелюбно, когда почти 40 лет назад на производстве появился новый коллега.

Это был робот-сварщик, и люди, комплектующие производственную линию, думали о нем как о нарушителе спокойствия, представляющем волну автоматизации [2], которая ставит под угрозу их рабочие места [3]. Они прозвали его Scabby (Подлый).

Сегодня завод по изготовлению грузовиков закрыт, а враждебность по отношению к машинам рассеивается.

Гигантские роботы, способные выполнять работу нескольких человек [4], заработали уважение после десятилетий сосуществования и теперь получают новые, более интересные прозвища.

image
Годзилла от компании Ford

Тенденция [5] лучше всего прослеживается на заводе во Фримонте, штат Калифорния, под управлением Tesla Motors Inc. [6], основанном большим фанатом комиксов Элоном Маском. Крупнейшие роботы были названы в честь супергероев Marvel.

Их зовут Росомаха, Профессор X, Альпинист и Зверь. Имена вписываются в атмосферу производства. Завод в совместном владении Toyota Motor Corp. и General Motors Co. в настоящее время отображает "Эволюцию человека", показывая фреску с обезьянами, превращающимися в мужчин и женщин, которые, в свою очередь, трансформируются в Железного Человека.

image
Более десяти роботов Tesla имеют имена

Они — супергерои, так как делают сверхчеловеческие вещи, — сказал Ник Табак, который вместе с другими инженерами давал роботом имена. — Мы назвали их в честь Людей Икс, и это сделало их менее пугающими и больше частью команды.

На заводе во Фримонте огромные роботы поднимают алюминиевые электромобили Model S [7] и переносят их на новую линию. Придерживаясь темы, компания заказала дизайнеру графическое изображение в стиле комиксов того, что происходит на каждой станции.

Компания Tesla [8] не одинока, а данное явление не уникально для Северной Америки. В компаниях Ford Motor Co [9]., Honda Motor Co. [10], General Motors [11], Nissan Motor Co. [12] и Toyota [13] – везде рабочие дают имена самым уважаемым роботам.

На заводе Nissan в Кюсю на юге Японии есть желтые роботы, названные в честь известных персонажей аниме; они выполняют сварочные работы. Летят искры, в то время как огромные металлические части машин проходят свой путь к окончательной сборке.

Одного зовут Сон Гоку, другого — Вегета. Это персонажи из японского аниме-сериала "Драконий жемчуг Зет", в котором искатели приключений защищают мир от зла.

Также на заводе Nissan работают роботы, которых зовут Дораэмон и Дорами из шоу "Дораэмон", хитового аниме-сериала с сюжетом, относящимся к прошлым десятилетиям. Одного робота зовут Лаффи — это главный герой манги «One Piece. Большой куш», в которой рассказывается о молодом человеке, чье тело имеет все свойства резины.

Мин Су Кан, профессор гуманитарных наук из Университета Миссури (Сент-Луис), говорит, что люди, как правило, неоднозначно сосуществуют с машинами, но также считает, что они могут вызывать чувство родства или комфорта. "Мы не даем имя ножницам, но, когда они начинают действовать, как человек, у них есть шанс получить имя".

Несколько десятилетий назад на теперь закрытом заводе Navistar сотрудники вкладывали клюшку в руку робота Scabby и он загонял мячи в лунку во время семейных корпоративов. Это сделало машину более доступной и более человечной.

Я помню, как ходил туда на день семьи и видел, как он загоняет мячи в лунку, — сказал Джейсон Барлоу, работник Navistar International в третьем поколении и сотрудник Объединенного профсоюза автостроителей. — Но был страх, так как люди думали, что он заберет их рабочие места.

Г-н Кан, автор книги «Благородные мечты о живых машинах», говорит, что явление, когда роботам дают имена, может свидетельствовать об уважении, но этот поступок также имеет оттенок страха: "Глубоко внутри эти работники боятся. Если машины не контролировать, они могут быть чрезвычайно опасными".

image

В компании Honda робота Fanuc M-2000 в открытую называют T-Rex, а между собой — Годзиллой. На других заводах его также называют Годзиллой.

Форд запускает новый, более легкий пикап F-150 с алюминиевым корпусом, который представляет собой квантовый скачок для промышленности, которая уже давно полагалась на сталь. Работу невозможно выполнить без Baby Zilla — робота автоматической линии, который двигает готовый корпус грузовика из кузовного цеха на сборочные линии в Дирборн, штат Мичиган, и в Канзас-Сити, штат Миссури.

Однако Baby Zilla находится в тени Годзиллы — гигантского робота М-2000 Fanuc, работающего на заводах компании Ford, где изготавливают корпусы из стали. Способный поднять почти 3000 фунтов, он берет автомобиль и перемещает его с одной движущейся линии сборки на другую.

По тому, как работает робот, открывая и закрывая зажимы, можно легко увидеть сходство с огнедышащим 30-метровым монстром, который несет разорение в Токио. Toyota, GM и Honda — все называют Годзиллами роботов на своих заводах.

Он настолько велик, что делает работу, которую раньше выполняли несколько машин, — сказал Рон Кетелхат, инженер, работающий на заводе Ford. — Это самый большой робот в промышленности.

Годзилла компании Honda работает в тандеме с другим М-2000, которого окрестили T-Rex, в Ист-Либерти, штат Огайо, на заводе, где изготавливают внедорожник С-RV.

Это одна из моих любимых вещей на заводе,-  сказал Том Литавиш, инженер-координатор на заводе Honda. — Один робот устанавливает двигатель, а другой ставит заднюю подвеску.

Автомобильные заводы рады посетителям от местного правительства или СМИ, и робот T-Rex всегда привлекает внимание. "Люди останавливаются, чтобы посмотреть на него, когда проходят мимо", — сказал г-н Литавиш.

Во время недавнего дня семьи (похожего на проводившиеся в Navistar много лет назад) рабочие подготовили пару гигантских роботов Honda, чтобы они могли развлекать толпу.

Один робот держал небольшой объект, который должен был напоминать НЛО, висящий в воздухе благодаря массивным зажимам. Он был запрограммирован, чтобы перемещать объект так, как будто это летающая тарелка.

К руке другого робота прикрепили манекен инопланетянина в 1,80 м ростом, которого он перемещал вверх и вниз, что сопровождалось светом стробоскопов.

Завод Honda в Огайо также использует больших сварочных роботов, которых зовут Биг Мак и Громадина. "Мы дали им имена, скорее всего, потому, что гордимся ими", — сказал г-н Литавиш.

 

Автор: RoboHunter

Источник [14]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/roboty/93985

Ссылки в тексте:

[1] Navistar: http://www.navistar.com/navistar/

[2] волну автоматизации: http://www.robo-hunter.com/news/rinok-promishlennoi-avtomatizacii-i-robototehniki-virastet-do-1477-milliardov-v-2019-godu

[3] под угрозу их рабочие места: http://www.robo-hunter.com/news/roboti-deshevle---rabochih-menshe

[4] выполнять работу нескольких человек: http://www.robo-hunter.com/news/roboti-stanovyatsya-dostupnee-vse-bolshe-rabochih-mest-ischezaet

[5] Тенденция: http://www.robo-hunter.com/news/roboti-na-rabochih-mestah

[6] Tesla Motors Inc.: http://www.robo-hunter.com/news/testdraiv-moya-strashnaya-poezdka-na-tesla-d

[7] электромобили Model S: http://www.robo-hunter.com/news/obzor-bortovaya-sistema-v-tesla

[8] Компания Tesla: http://www.teslamotors.com/

[9] Ford Motor Co: http://www.ford.com/

[10] Honda Motor Co.: http://world.honda.com/

[11] General Motors: http://www.gm.com/

[12] Nissan Motor Co.: http://www.nissan-global.com/

[13] Toyota: http://www.toyota.com/

[14] Источник: http://geektimes.ru/post/253590/