Роскомнадзор заставит российские видеосервисы подсчитывать аудиторию по своим правилам

в 15:00, , рубрики: аудитория, видеосервис, законодательство и ИТ, онлайн кинотеатр, отказы, подсчёт трафика, Регулирование IT-сектора, Роскомнадзор, метки: ,

imageРоссийским видеосервисам с большой посещаемостью придется перейти на единые правила подсчета пользовательской аудитории. Эти правила установит Роскомнадзор. В ведомстве подготовили проект методики подсчета посещаемости таких сайтов.

Прежде всего, авторы проекта уточнили понятие «пользователь»: таковыми будут признаны лица, которые как минимум 15 секунд смотрели фильм или просто просматривали одну из страниц сайта в браузере.

Ограничение в 15 секунд возникло не на пустом месте, ведь в интернете уже достаточно давно используется понятие «отказ». Визит посетителя на сайт считается отказом, если для него одновременно выполнены следующие условия:

  • за время визита зафиксировано не более одного просмотра страницы;
  • продолжительность визита оказалась меньше заданного для расчета отказов времени (по умолчанию 15 секунд).

Источником статистики будет общедоступная информация на ресурсе, открытые данные и счетчики посещаемости. С 1 июля каждый онлайн-кинотеатр должен будет установить одну из предлагаемых Роскомнадзором программ-счетчиков. В Роскомнадзоре не уточнили, какими критериями должны обладать рекомендованные счетчики и как продвигается работа по их отбору.

На сайтах интернет-кинотеатров, в том числе и на сайте Tvzavr, находится большое количество различных счетчиков, которые позволяют анализировать поведение пользователей и вести их подсчет, рассказала «Известиям» генеральный директор онлайн-кинотеатра Tvzavr Марина Сурыгина:

«Нам все равно, какой счетчик нас попросят поставить, главное, чтобы он был бесплатным и несложным в установке, — добавила она. — Конечно, хотелось бы, чтобы Роскомнадзор выбрал один из уже установленных почти у всех (например, Mediascope) или какой-то бесплатный аналог. Платить за дополнительные счетчики, которые нам, по сути, не нужны, мы не хотим».

Кроме того, по мнению представителей ведомства, онлайн видеосервисы с аудиторией более 100 тысяч зрителей должны ввести дополнительные ограничения на содержание видео и обеспечить возрастную маркировку контента.

Соответствующие законодательные инициативы вступят в силу 1 июля. Среди них – пакет поправок в законы «Об информации…», «О защите детей...», Кодекс об административных правонарушениях (КоАП).

По новым правилам законопослушные видео-сервисы должны исключить контент, оправдывающий экстремизм, содержащий порнографию, нецензурную брань и прочие социально не одобряемые материалы.

Учет сервисов, которые хотят играть по правилам, также будет вести Роскомнадзор. Он внесет добровольцев в специальный реестр аудиовизуальных сервисов. Сайты будут обязаны отправлять в ведомство отчетность. Владеть таким аудиовизуальным сервисом может только российское юридическое лицо либо россиянин, который не имеет гражданства другого государства.

Видео-сервисы, нарушающие новые нормы, будут штрафовать или блокировать по решению Мосгорсуда.

image

По данным J’son & Partners Consulting, в 2016 году объем российского рынка легальных видеосервисов достиг 11,18 млрд рублей. Рост по отношению к 2015 году составил 32%. Согласно оценкам компании, к 2020 году доходы легальных видеосервисов в России увеличатся примерно до 20 млрд рублей. Среднегодовой темп прироста в 2017–2020 годах составит 16%.

Американская исследовательская компания Gartner подсчитала, что в 2017 году мировые затраты на использование потребительских видеосервисов вырастут на 4,2%, до $314,3 млрд. Уже к 2020 году, по прогнозу Gartner, рынок видеосервисов увеличится на 14% к уровню 2017 года и составит $358,4 млрд.

Автор: semen_grinshtein

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js