ФАС обвинила ООО «Гугл» в нарушении Закона о рекламе

в 16:51, , рубрики: Google, Google Adwords, Законодательство и IT-бизнес, контекстная реклама, Монетизация веб-сервисов, реклама, Россия, ФАС

ФАС обвинила ООО «Гугл» в нарушении Закона о рекламе - 1

Как сообщает сайт Федеральной антимонопольной службы, намедни Комиссия Московского УФАС России предъявила российскому представительству Google обвинение в нарушении Закона о Рекламе из-за объявления в Google Adwords, предлагающего покупку водительского удостоверения.

ФАС провел проверку по жалобе пользователя и по итогам своего расследования признал ООО «Гугл» нарушившим п. 1 ст. 7 действующего Закона о Рекламе. Поводом для проверки и последующего наказания послужило обращение неизвестного гражданина, который сообщил о распространении «корпорацией добра» в известной системе контекстной рекламы объявления следующего содержания:

«Права Водительские Купить www.***.ru Официально права без автошколы. Гарантии Сроков и Качества. Звони!»

Согласно информации с официального сайта Федеральной антимонопольной службы, никакие иные организации, кроме установленных действующим законодательством подразделений ГИБДД, не имеют права выдавать гражданам водительские права. Ситуацию прокомментировала заместитель руководителя Московского УФАС России Ирина Гудкова:

«Водительское удостоверение не является товаром, который можно купить или продать. Его получение допускается только в установленном законом порядке, а то, что предлагается в рекламе, является прямым нарушением этого порядка. В связи с этим распространение рекламы покупки водительских прав является грубым нарушением рекламного законодательства, а именно, ст. 7 Закона о рекламе, в рамках которой также запрещается реклама наркотических, психотропных веществ, взрывчатых веществ и др.».

Напомним, что в прошлом году Федеральная антимонопольная служба наложила штраф на ООО «Гугл» в размере 200 тыс. рублей за распространение рекламы лекарственных препаратов без указания необходимой информации (побочные эффекты), а еще раньше чиновники из ФАС поставили под сомнение законность анализа сообщений пользователей в почтовом сервисе Gmail для показа наиболее подходящей рекламы, однако тогда проверка не выявила никаких нарушений.

Автор: ascold

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля