Синодов: почему вертикаль условного «Google» не даёт возможности конкурировать с западными IT без ФАС и Госдумы

в 15:40, , рубрики: Google, Госвеб, импортозамещение, Россия, США, Текучка, ФАС, яндекс, метки: , , , , , , ,

Основатель Roem.ru Юрий Синодов не удержался от обсуждения честной конкуренции национальных «Яндексов» с глобальными американцами. Включая конкурентное противостояние бизнеса в кабинетах органах власти.

Когда кто-то говорит о том, что не стоит «Яндексу» бороться с Google при помощи ФАС, или о том, что не стоит вводить налог на Google, а надо конкурировать в честной борьбе, эти кто-то забывают о нескольких моментах. Например, экономических:

Условный Google получает деньги со многих рынков, есть страны встроившиеся в «вертикаль Гугла», забившие болт на свои IT-технологии, где весь e-commerce и бизнес отдают заметную часть от оборота за, условно, приобщение к «западным IT-продуктам».

Типовой набор таких платежей:

  • 10 долларов в месяц в пользу Microsoft, отдай и не греши (за каждого сотрудника за компьютером). (Продукты Adobe и Autodesk в более специфичных отраслях, которые стоят как крыло от Боинга).
  • Платежи в Oracle и SAP тоже, за управление компанией и поддержание инфраструктуры IT-систем (прочие корпоративные штуки вроде IBM Watson).
  • В Apple, раз в полтора-года год — 600 баксов за телефон на каждого менеджера и за мелкие покупки в App Store (сюда же — Google Play).
  • Транзакционные платежи за использование Visa, MC, PayPal.
  • За рекламу, за привлечение покупателя (Google, Facebook, практически все крупные рекламные агентства сейчас иностранные).
  • За поездку на такси и гостиницы (Uber и AirBnB: это вообще высший пилотаж — если раньше за такси американские компании не получали из России ничего кроме денег за машинки, то теперь могут брать долю от выручки и сами ей, этой выручкой, управлять. В том числе и размером своей доли).
  • За всю-всю инфраструктуру — серверы, каналы, сотовую связь — большая часть денег на эти системы идёт международным игрокам.

Есть и политические факторы:

Как шутит Джулиан Ассанж, «невидимая рука рынка никогда не работает без невидимого кулака рынка». Ассанж считает, что инструмент продвижения американских продуктов (в том числе и Google) — это армия США. А расплачивается за это Google участием в смене политических противников США в третьих странах (как это делает Jared Cohen, глава Google Jigsaw — подразделения Google, производящего инструменты для журналистов (вместе с Хиллари Клинтон))

Российским айтишникам до такой лихости — очень далеко. Они не хотят быть военным инструментом. Поэтому у нас не будет вертикали «Яндекса»

При этом закрывать своё, просто из-за того, что мы не можем обыграть Google на зарубежной арене — с какой радости?

Полностью: Юрий Синодов, «Вертикаль Google».

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля