- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Синодов: почему вертикаль условного «Google» не даёт возможности конкурировать с западными IT без ФАС и Госдумы

Основатель Roem.ru Юрий Синодов не удержался [1] от обсуждения честной конкуренции национальных «Яндексов» с глобальными американцами. Включая конкурентное противостояние бизнеса в кабинетах органах власти.

Когда кто-то говорит [2] о том, что не стоит «Яндексу» бороться с Google при помощи ФАС, или о том [3], что не стоит вводить налог на Google, а надо конкурировать в честной борьбе, эти кто-то забывают о нескольких моментах. Например, экономических:

Условный Google получает деньги со многих рынков, есть страны встроившиеся в «вертикаль Гугла», забившие болт на свои IT-технологии, где весь e-commerce и бизнес отдают заметную часть от оборота за, условно, приобщение к «западным IT-продуктам».

Типовой набор таких платежей:

  • 10 долларов в месяц в пользу Microsoft, отдай и не греши (за каждого сотрудника за компьютером). (Продукты Adobe и Autodesk в более специфичных отраслях, которые стоят как крыло от Боинга).
  • Платежи в Oracle и SAP тоже, за управление компанией и поддержание инфраструктуры IT-систем (прочие корпоративные штуки вроде IBM Watson).
  • В Apple, раз в полтора-года год — 600 баксов за телефон на каждого менеджера и за мелкие покупки в App Store (сюда же — Google Play).
  • Транзакционные платежи за использование Visa, MC, PayPal.
  • За рекламу, за привлечение покупателя (Google, Facebook, практически все крупные рекламные агентства сейчас иностранные).
  • За поездку на такси и гостиницы (Uber и AirBnB: это вообще высший пилотаж — если раньше за такси американские компании не получали из России ничего кроме денег за машинки, то теперь могут брать долю от выручки и сами ей, этой выручкой, управлять. В том числе и размером своей доли).
  • За всю-всю инфраструктуру — серверы, каналы, сотовую связь — большая часть денег на эти системы идёт международным игрокам.

Есть и политические факторы:

Как шутит Джулиан Ассанж, «невидимая рука рынка никогда не работает без невидимого кулака рынка». Ассанж считает, что инструмент продвижения американских продуктов (в том числе и Google) — это армия США [4]. А расплачивается за это Google участием в смене политических противников США в третьих странах (как это делает Jared Cohen, глава Google Jigsaw [5] — подразделения Google, производящего инструменты для журналистов (вместе с Хиллари Клинтон))

Российским айтишникам до такой лихости — очень далеко. Они не хотят быть военным инструментом. Поэтому у нас не будет вертикали «Яндекса»

При этом закрывать своё, просто из-за того, что мы не можем обыграть Google на зарубежной арене — с какой радости?

Полностью: Юрий Синодов, «Вертикаль Google» [1].

Источник [6]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/rossiya/116187

Ссылки в тексте:

[1] не удержался: https://vk.com/wall209903_7671

[2] говорит: https://roem.ru/14-03-2016/220902/sud-google-android-fas-yandex/#comments

[3] или о том: https://roem.ru/26-02-2016/220121/gosduma-na-google/#comments

[4] это армия США: https://wikileaks.org/google-is-not-what-it-seems/

[5] делает Jared Cohen, глава Google Jigsaw: https://pando.com/2016/03/21/new-clinton-emails-show-how-google-collaborated-us-state-department-try-oust-assad/8a082248616d12bc5737d45b14dbcb933e3c905b/

[6] Источник: https://roem.ru/25-03-2016/221475/principal-google-meridian/