- PVSM.RU - http://www.pvsm.ru -

Nielsen: 14% русских ищут дешёвые FMCG и еду в онлайне, хотя заинтересованы в поиске лучшей цены не менее 63%

В 2016 году сайты основных продуктовых сетей РФ перейдут от представительских функций к прямым интернет-продажам. Если бы эти сайты перезапустились уже сегодня, то их предложения сразу увидели бы ~5% российских покупателей.

Компания Nielsen составила отчёт [1] о мартовском исследовании «Российский покупатель в новых экономических условиях». Из собранных данных следует:

  • 47% россиян рассказали, что они покупают меньше товаров повседневного спроса (FMCG) и продуктов питания. Это на 5 процентных пунктов (п.п.) больше, чем тремя месяцами ранее [примечание: 3-я месяцами ранее был Новый Год, традиционное время несколько повышенного спроса];
  • 44% процента опрошенных сейчас покупают только самое необходимое, остальные покупают активнее, при этом все группы применяют различные стратегии экономии:
  • 63% процента покупателей ищут магазины с более низкими ценами;
  • 49% ищут промопредложения; в целом стратегии поиска «распродаж» и «скидок» показала самый быстрый рост год к году — +10 п.п. за год.

Для поиска более выгодных ценовых предложений на продукты 14% респондентов обращаются к интернету, из них 36% посещают с этой целью сайты продуктовых сетей [или ~5% от числа всех респондентов].

Дополнительно. В продуктах питания нуждаются все ныне живущие. По статистике TNS о интернете за 2015 год в России не подключены [2] к сети только пенсионеры. В возрастных группах 12−24, 25−44 лет пользуются сетью 99%, 95% человек, соответственно. С увеличением возраста респондента охват падает, но даже в группе 45+ охват в среднем составляет 53% (уменьшается с повышением возраста).

Популярные стратегии экономии для приобретения FMCG и продуктов питания:

Nielsen Популярные стратегии экономии для приобретения FMCG и продуктов питания 1 кв 2016

В 2016 году старт онлайн-продаж запланировали [3] Гипермаркеты «Лента». Третью для себя попытку начать онлайн-торговлю сделает [4] X5 Retail Group (сети магазинов «Пятерочка» и «Перекресток»). Бывший топ-менеджер «Дикси» Алексей Танаев надеется [5] привлечь 9 млрд рублей на запуск «продуктового Uber» (то есть онлайн-системы, где капитальных расходов владелец не несёт [6] и пользуется заимствованной инфраструктурой, не принадлежащей ему). Уже начал ограниченно торговать продуктами Ozon.ru. По итогам первого квартала 2016 года, процент продуктов питания [7] в выручке магазина составил 1,1%. С лета 2016 года Ozon.ru надеется открыть торговлю вином и виски, для чего глава Ozon.ru обратился за помощью [8] к своему бывшему коллеге по работе в упомянутом выше «Дикси». Привычный для интернет-пользователей онлайн продуктовый «Утконос» наоборот попробовал обратиться к тем, кто вынужден экономить на еде — покупателям, и начал продавать [9] продукты в рассрочку.

Источник [10]


Сайт-источник PVSM.RU: http://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: http://www.pvsm.ru/rossiya/123104

Ссылки в тексте:

[1] составила отчёт: http://www.nielsen.com/ru/ru/insights/news/2016/q1-2016-crisis-shopper.html

[2] не подключены: https://roem.ru/13-04-2016/222375/tns-unique/

[3] запланировали: https://roem.ru/25-02-2016/220044/giper-lenta-e-commerce/

[4] сделает: https://roem.ru/10-02-2016/218947/x5-3-online/

[5] надеется: https://roem.ru/04-03-2016/220522/tanaev-alex-food-uber/

[6] владелец не несёт: https://roem.ru/08-02-2016/218802/uber-vs-universe/

[7] процент продуктов питания: https://roem.ru/12-05-2016/223966/ozon-food/

[8] обратился за помощью: https://roem.ru/24-05-2016/224772/potyanulsy-za-alkogolem/

[9] начал продавать: https://roem.ru/26-05-2016/225087/internet-magazin-utkonos-nachal-prodavat-edu-v-rassrochku/

[10] Источник: https://roem.ru/28-05-2016/225268/eda-dya-14pr-russkih/