Гендиректор Luxoft Дмитрий Лощинин: «Нет шансов сделать продукт лучше, чем Oracle, Microsoft или SAP»

в 8:14, , рубрики: luxoft, Дмитрий Лощинин, импортозамещение, инвестиции, интервью, курс рубля, Россия, Текучка, эффективность бизнеса, метки: , , , , , , , ,

Генеральный директор Luxoft Дмитрий Лощинин рассказал «Коммерсанту» о проблемах российского IT-рынка, бессмысленности импортозамещения, сложностях после выхода на биржу и хенджировании валютных рисков.

  • Основная проблема российского IT-рынка, на мой взгляд, в его изолированности. Россия принимает достаточно пассивное участие в этом празднике софтового развития… Волатильность и сегодняшние проблемы российской экономики этому только способствуют. Количество и востребованность современных технологий в России ниже, чем в мире, а человеческий потенциал все еще достаточно высокий.
  • В каких-то узких областях импортозамещение имеет смысл — стратегических, связанных с безопасностью страны. Во всем остальном — это изобретать велосипед. Причем, скорее всего, этот велосипед получится медленный и часто ломающийся… Нет шансов сделать продукт лучше, чем, например, Oracle, Microsoft или SAP, — это мировые лидеры, формировавшиеся десятилетиями.
  • Среди сервисных компаний в IT, понятно, огромная конкуренция, сейчас куча таких компаний по миру. Но большинство из них страдает одними и теми же болезнями. Либо это болезнь роста, когда качественные, но бутиковые компании не умеют масштабироваться. Либо это огромные компании, у которых не всегда качественно выстроен бизнес внутри и каждый второй-третий проект у них неудачен.
  • Инвесторы очень нервные и часто нетерпеливые люди, они не прощают никаких перепадов бизнеса, особенно молодого. Есть соблазн строить стратегию компании, базируясь на краткосрочном росте стоимости акций, а это может стать большой ошибкой.
  • Конструкция бизнеса такова, что она себя натурально хеджирует… Мы что-то выиграли за счет падения рубля, но проиграли на падении евро, у нас примерно 30% выручки в этой валюте, и фунта стерлингов. В целом, если смотреть за последние годы, эффект от переоценки валют у нас составляет плюс или минус $1 млн, что в рамках бизнеса совсем незначительно. Тот факт, что бизнес глобальный, помогает нам демонстрировать стабильный рост выручки на 20−30% вне зависимости от всех возникающих коллизий в разных странах и секторах рынка, чего было бы сложно достичь в пределах какого-то одного региона.

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля