«Известия»: последним пользовательским сервисом «Спутника» будет запуск туристического долгостроя — путеводителей

в 2:30, , рубрики: Госвеб, закрытие, инвестиции, минкультуры, политика, Рекомендательные сервисы, Россия, Ростелеком, спутник, Стратегия, Текучка, трэвел, метки: , , , , , , , , , , ,

Принадлежащий «Ростелекому» поисковик «Спутник» готовит запуск путеводителей по десятку регионов, рассказали «Известиям» несколько источников знакомых с планами сервиса. Запуск путеводителей произойдёт в конце туристического сезона или после его окончания — «до конца сентября».

В середине 2014 года «Спутник» стал соорганизатором экспедиции «Россия». С «Ростелекомом» покаталась команда блогеров во главе с Сергеем Долей — по словам пресс-службы: «написав на наших картах слово «Россия» трекером спутниковой навигации».

В этот момент поисковик решил: «дополнить наши карты контентом на тему путешествий по России в рамках специального проекта на их основе», — рассказывал пресс-секретарь «Спутника».

В августе 2014, представители «Ростелекома» (и других структур, например «Ростеха») заявили, газете «Коммерсант», что госоператор готов создать онлайн-сервис для поддержки туризма в рамках стратегий Минкультуры РФ (куратор внутрироссийского туристического проекта), Ростуризма и, отчасти, Минкомсвязи. «Главная цель национальной системы — продвижение малоизвестных региональных санаториев и пансионатов» — говорили в Ростуризме. Для этого, в частности, необходимо было создать национальную систему бронирования российских гостиниц.

В начале февраля 2015 года «Ростелеком» запустил в Северо-Западном федеральном округе агрегатор туров travel.rt.ru. Госоператор дал свою вёрстку, домен и фирменные цвета. Сервис бронирования отелей, по модели «white label», дали партнёры из Oktogo (Travel.ru), заказ авиабилетов — Biletix.ru, продажу страховок — In-touch и «АльфаСтрахование». Через полгода, в конце августа 2015 года поисковик пригласил главного редактора в туристический проект. «У нас есть планы дополнить наши карты контентом на тему путешествий по России в рамках специального проекта на их основе», — объяснил пресс-секретарь.

Ростелеком Рунет

Источники «Известий» утверждают, что новый для «Спутника» сервис собрал примечательные геоданные для Краснодарского края, Золотого кольца России, Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, и Крыма (как оператор связи, а не как создатель поискового сервиса — «Ростелеком» не интересуется Крымом. В мае 2014 года «Ростелеком» объявил о приобретении порядка 2 тыс. км волоконно-оптических линий связи в Крыму примерно за $30 млн у неназванного продавца; но меньше года спустя, в апреле 2015 — оператор выставил эти активы на продажу за 350 тысяч рублей).

Ответы ростелекомовского трэвел-сервиса будут «богаче», чем привычное на трэвел-сайтах перечисление отелей или цен на билеты. В ответ на запрос пользователя «Спутник» будет спрашивать, сколько человек и куда едет, и отвечать:

Например, в Ялту, на машине, время в пути три дня. Сервис покажет на карте, где можно остановиться переночевать, какие достопримечательности по пути следования можно посетить. […] Если пользователь предпочитает пляжный отдых в Крыму, то можно будет так и указать на сервисе, который подберет оптимальный транспорт, чтобы добраться до места и покажет где находятся пляжи.

Ростелеком запустил «Спутник» на Петербургском международном экономическом форуме в мае 2014 года. По словам «Ростелекома» «Спутник» начался за 6 лет до этого, в 2008 году, как стартап нескольких энтузиастов. Телеком-оператор вошёл в проект в 2012 году — появились инвесторские деньги и концепция сервисного портала (инвестиции были сравнительно небольшими). В 2015 году проект поменял стратегию. «Ростелеком» решил сделать из поисковика собственный маркетинговый инструмент, адаптированный для использования абонентами оператора. Поэтому размещение трэвел-проекта на домене «rt.ru» выглядело логично. За 2016 год посещаемость общедоступного «Спутника» упала в два раза. И стратегия ещё раз изменилась — «Спутник» взял курс на создание проектов для государственных и окологосударственных структур. Значит «Путеводители», запущенные после окончания туристического сезона для российских курортов (или, в лучшем случае, в самом конце сезона), станут последним пользовательским сервисом для «Спутника». С бюрократической точки зрения, задачу продвижения туристических изюминок из набора Минкультуры РФ — «Ростелеком» решит.


С 2015 года, Министерство культуры РФ и Федеральное агентство по туризму, развивает собственный сайт о путешествиях по России. «Национальный туристический портал» — он расположен по адресу russia.travel. По задумке авторов, на страницах сайта, на 8 языках, должны быть описаны «изюминки» России. Фактически страна описана только на русском — иностранцам переведены меню.

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля