Revolut отказался бороться с российскими банками-эмитентами карт

в 3:17, , рубрики: Revolut, банки, Госвеб, Европа, закрытие, курс рубля, пластиковые карты, платежные системы, Россия, Текучка, эффективность бизнеса, метки: , , , , , , , , , ,

Обменник валюты Revolut попросил российских пользователей потратить остатки денег на счету до 30 ноября. После этой даты британский финтех-проект перестанет работать в России. Если деньги не будут потрачены, то по сведениям пользователей с форума «Банков.ру», они вернутся (refund), на карту с которой пополнялся счёт аккаунта.

Revolut, «мы больше не работаем в вашей стране»:

We’re truly sorry to say that we’re closing your Revolut account as we no longer operate in your country. Thanks for being an early supporter, we’ll update you when our services are available in your country again. Please use the remaining funds on your Revolut account by November 30, 2016. If you’re a legal resident of one of the countries listed here (http://bit.ly/29gUCo5), get in touch with our in-app support so we can amend the address on your Profile.

Ещё осенью 2015 года пластиковые карты российского происхождения стали проблемными для проекта. С точки зрения платёжных систем они оказались, в массе своей «кредитными», хотя продавались российским клиентам, как дебетовые. У карт разного типа может не совпадать структура комиссий банков-посредников и платежных систем, в результате за пополнение с российских карт сервису приходилось доплачивать около 2% из своего кармана. И еще около 0.3% при снятии в банкоматах.

Nikolay Storonsky and Vlad Yatsenko Основатели Revolut Николай Сторонский и Владислав Яценко
Основатели Revolut Николай Сторонский и Владислав Яценко

Revolut — это мобильное приложение и мультивалютная банковская карта (одновременно в фунтах, долларах и евро). Карта и приложение позволяют конвертировать валюту вручную или автоматически во время оплаты покупок по «межбанковским курсам». Межбанковский курс может быть на 3−5% выгоднее для клиента, чем курсы встроенных автоматически обменников в классических розничных банках. Revolut был удобен, например, путешественникам.

Основатель Revolut Николай Сторонский так пояснял редакции «Роем!» проблемы сервиса с картами изданными в России:

Российские банки научились хитро зарабатывать с дебитных карт, устанавливая их на кредитных БИНах. Интерчейндж на кредитных БИНах на порядок выше, чем на дебитовых картах.

В результате, мерчанты платят на порядок выше, принимая платежи с даных карт — это идет банкам. В этой схеме все проигрывают (включая обычных потребителей), банки зарабатывают.

«Сбербанк»: В России плохо с финтехом, но хорошо с желанием его развивать

Пресс-секретарь Яндекс.Денег Евгения Арнаутова тогда проконсультировала редакцию, и подтвердила, что на одном BIN (первые шесть цифр карты) в РФ формально можно делать разные карты, однако комиссия, взимаемая с поставщика, может быть одинаковой. Ещё один источник редакции, пожелавший остаться неназванным, уточнил, что международные платежные системы выставляют разный интерчейндж (комиссию) для разных карт в разных странах.

Revolut открылся 20 июля 2015 года. Спустя несколько дней «Роем!» взял блиц-интервью у Николая Сторонского — выпускника МФТИ и РЭШ, и основателя лондонского финтех проекта Revolut.

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля