- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Яндекс.Такси и Uber объединяют бизнесы [1] в России и странах СНГ, создавая такси-сервис, который по оценке двух компаний будет стоить $3,725 млрд. «Роем!» подводит итоги того, что изменится после закрытия сделки и каковы могут быть ее последствия для рынка и для ее участников.
Ни «Яндекс» ни Uber не собираются менять тарифы, как в сторону повышения, так и в сторону понижения. В «Яндекс.Такси» сказали, что не планируют никаких радикальных изменений тарифов, связанных с объединением, мы не ни сейчас, ни в будущем. В Uber говорят, что «в настоящий момент планов по изменению тарифов нет». Обе компании говорят, формируют тарифы при помощи алгоритма, который учитывает спрос на услуги такси в конкретной точке города и количество доступных машин. Впрочем, по некоторым данным алгоритм намного сложение, например в США Uber с помощью специальной шпионской программы следила за тарифами конкурентов, что позволяло ей устанавливать более привлекательные цены.
Uber планировал [2] открыть в Киеве новый офис, который должен был отвечать за всю операционную деятельность в Азербайджане, Беларуси и Казахстане и на Украине. Из-за того, что «Яндекс» находится под санкциями в Украине, планы пришлось свернуть. Uber продолжит работу на Украине, входя в структуру региона Uber «Центральная и Восточная Европа». Остальные страны (Беларусь, Казахстан, Азербайджан) после того, как будет завершена сделка, будут управляться новой объединенной компанией. Региональный генеральный менеджер Uber в странах СНГ Алексей Стах продолжит работу уже в качестве руководителя Uber в Украине — без СНГ.
Объединение двух крупнейших игроков на рынке вызывает опасения ФАС. Антимонопольная служба уже обещала [3] проверить сделку на предмет соответствия законодательству. «У нас три основных агрегатора, если два из них собираются слиться, то это, конечно, отдельный рынок, и угроза ограничению конкуренции, несомненно, здесь присутствует», — сказал глава ФАС Игорь Артемьев. Он также уточнил, что его ведомство еще не получало официального прошения об одобрении сделки от «Яндекса».
UberEATS продолжит свое развитие в новой компании, говорится в сообщении «Яндекса». «Это сложнейший логистический сервис, в котором нам поможет международный опыт UberEATS и технологии пешей маршрутизации Яндекс.Карт», — уточняют в компании. «Яндекс» вступит в прямую конкуренцию с Mail.ru Group еще на одном рынке. MRG, которой принадлежит Delivery Club, весной этого года купила [4] еще одну компанию — ZakaZaka и называет доставку еды одним из приоритетных направлений своего бизнеса.
Другие участники рынка говорят, что сейчас идет его консолидация, так что новость была ожидаемой. В частности представитель компании Fasten, которая недавно объединилась [5] с RuTaxi сказал [6], что на рынке ожидается масштабная консолидация и через пару лет останется только два-три крупных сервиса. «Мы были первой ласточкой и сформировали крупнейшего агрегатора», — уточнил он. Объединения решают организационные проблемы, они нужны для привлечения венчурного капитала и распределения его внутри организаций. На деле для пассажиров и отдельно взятого водителя ничего не меняется, уверены в такси-сервисе «Максим».
Источник [7]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/rossiya/260345
Ссылки в тексте:
[1] объединяют бизнесы: https://roem.ru/13-07-2017/254497/ubertaxi-yandex/
[2] планировал: https://ain.ua/2017/07/13/plany-izmenilis
[3] уже обещала: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/596787119a79479eed9f725f
[4] купила: https://roem.ru/02-05-2017/248932/mail-pokupaka/
[5] недавно объединилась: https://roem.ru/03-05-2017/249126/investor-yandexa-konkurentam-ya/
[6] сказал: https://vc.ru/p/uber-yataxi-opinions?from=rss
[7] Источник: https://roem.ru/13-07-2017/254642/chto-izmenit-sliyanie-yandeks-taksi-i-uber/
Нажмите здесь для печати.