Apple пересмотрит стратегию продаж в России

в 3:45, , рубрики: apple, Россия, метки: ,

Apple пересмотрит стратегию продаж в России

Пока все ожидают, что 10 сентября Apple представит две новые модели iPhone, несколько топ-менеджеров компании на этой неделе приедут в Россию для встречи с ключевыми дистрибьюторами, сообщает TechCrunch.

По словам издания, эта встреча — знак того, что одним из новых устройств действительно будет более дешёвый iPhone, а Россия будет для него одним из ключевых рынков, где до этого Apple сталкивался с трудностями в работе с операторами и где существует большой серый рынок с завышенными ценами, а официальные дистрибьюторы не могут обеспечить весь спрос.

Тим Кук, отчитываясь в июле перед инвесторами, отмечал этот высокий спрос, существующий несмотря на цену: «Если вы посмотрите на российский рынок, более 80 % телефонов продаются в розничных сетях вне магазинов операторов. В последнем квартале в России было активировано больше наших устройств, чем когда-либо».

В настоящее время Apple напрямую работает с одним дистрибьютором — розничной сетью «Связной», которая одновременно выступает в качестве дистрибьютора для других розничных сетей. По словам последних, «Связной» использует своё положение и либо вообще не поставляет им iPhone, либо поставляет в минимальном количестве. По результатам встречи с Apple на этой неделе, другие ритейлеры, возможно, получат равные права со «Связным».

В России сейчас можно купить iPhone 5 16 ГБ в «Связном» за 27 990 рублей (849 долларов), тогда как в Великобритании он стоит 823 доллара (529 фунтов), а в США — 649 долларов. Издание отмечает, что это тем более поразительно, если учесть, что средний потребитель в России зарабатывает гораздо меньше, чем в этих других странах.

Если Apple запустит недорогое устройство, то одним выстрелом убьёт двух зайцев на развивающихся рынках — в частности в России, которая является крупнейшим интернет-рынком в Европе и одним из самых быстрорастущих по мобильному использованию. Apple сможет, наконец, обеспечить весь спрос, установив цену, которая будет не низкой (потому что это Apple), но более приемлемой для большинства пользователей.

Последние годы Apple удавалось привлекать пользователей, несмотря на высокие цены, однако последние данные показывают, что Android становится всё большей угрозой. По данным Strategy Analytics, рыночная доля Apple в мировом масштабе за год сократилась на три процента до 13,6 %, и это при том, что общий рынок смартфонов вырос на 47 %, и смартфоны уже обогнали по продажам обычные телефоны.

Автор: aleksandrit

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля