Владимир Зыков уверен, что РФ есть чем ответить на IT-санкции против Крыма

в 4:16, , рубрики: YouTube, Госвеб, Доля поиска, крым, Медиа, новостные агрегаторы, онлайн-медиа, поиск, Россия, спутник, США, Текучка, яндекс, Яндекс.Новости

Журналист «Известий» предположил, что официальная Россия не забудет и не простит американским компаниям электронную блокировку Крыма. Подготовка к ответному удару уже идет.

Думаю, ответ у нашего государства уже есть. Он не будет заявлен громко, но работа будет начата. Это можно сказать точно.

Напомню, какие выводы сделали в Кремле после августовских событий 2008 года. После проигрыша информационного противостояния на мировой арене было создано международное информагентство «Россия сегодня» (RT) [прим. Roem.ru: оно создано даже на 3 года раньше проигрыша, ещё в 2005]. Сегодня его интернет-канал на YouTube — самый популярный в мире. Спрос на точку зрения, альтернативную западной, очень высок. Кстати, владелец видеохостинга YouTube — компания Google пыталась заблокировать RT на собственном сервисе под каким-то вымышленным предлогом. После того, как поднялся большой скандал, канал был разблокирован.

Можно привести еще один пример реагирования на события августа 2008 года. Власти посчитали, что крупнейшая поисковая система нередко выдает «неправильные новости» на главной странице. В результате был создан и запущен проект госпоиска «Спутник» [запустился 22 мая 2014 года, почти через 8 лет] . Он пока в самом начале своего пути, я уверен, что в ближайшие годы он еще заявит о себе.

Комментарий Roem.ru: госпоиск действительно ещё очень молод: «Спутник» в день дает рунету около двух тысяч переходов (Google — 100 млн). Что касается крупнейшего российского поисковика с «неправильными новостями» — тут всё «хорошо», его значение снизилось. Счётчики Liveinternet (не власти) посчитали, что поисковая доля Яндекса постоянно падает «год к году».

Яндекс закончил январь 2015 на 2,8 п.п. хуже, чем январь 2014. Отечественные Mail.ru и Rambler.ru также ослабли — на 2,3 и 0,5 п.п. соответственно.

По итогам января Яндекс даёт рунету 58,9% переходов, Google — 32,8% (американцы выросли с 26,9% в январе 2014), Mail.ru и Rambler дают по 6,7 и 0,7% переходов соответственно.

Видео «России сегодня» популярно. Если посмотреть на англоязычный RT он лишь вдвое менее значим, чем канал DC Toys Collector, где публикуют ролики с распаковкой киндер-сюрприза и последующей сборкой игрушки.

Англоязычная версия RT зарегистрирована на YouTube 28 марта 2007 г. Если обозначить целью YT-вещания правильную интерпретацию событий 2008 — задача не решена. Создать влиятельную альтернативу западной точке зрения не удалось. После 8 лет в эфире (и 7 лет после вышеупомянутой войны 2008) международно-правовой статус Южной Осетии и Абхазии признан исчезающе малым числом государств. Вопреки успехам YouTube-канала.

Оружие Москвы и его американские медали под вымышленным предлогом:

Миллион подписчиков России сегодня (RT) на YouTube

Южную Осетию признали: Никарагуа, Науру (в них вообще есть интернет и YouTube?) и Венесуэла. 5 дней назад, 28 января 2015 года, независимость Южной Осетии признала Луганская Народная Республика. Сложно предположить, что из-за московских YouTube роликов. Пара стран, Вануату и Тувалу, успели признать независимость Абхазии, но затем передумали — возможно вовремя не оплатили интернет и просмотр RT прервался.

P. S.

В ноябре 2014, спустя полгода после первых санкций в Крыму, Россия открыла антиамериканское новостное агентство «Спутник» с бюджетом в 6.48 млрд и штатом в ~1500 человек → Roem.ru

Задача «Спутника» (одноимённый с госпоиском, но другой проект) — продемонстрировать пагубность доминирования США в мировой политике и показать людям земли путь к многополярному миру, пообещал гендиректор Дмитрий Киселёв. Работа уже идёт.

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля