Новые пути развития российского рынка ИТ-услуг в период кризиса

в 10:52, , рубрики: аутсорсинг, Исследования и прогнозы в IT, ит-рынок, мобильные технологии, облачные сервисы, Россия, управление проектами

В условиях кризиса в России необходимо развивать IT-направления, которые дадут максимально быстрый экономический эффект: облачные вычисления, мобильные технологии, обработка больших данных, аутсорсинг и оптимизация инфраструктуры.

По прогнозам компании Gartner, мировой рынок ИТ в 2015 году вырастет на 4.6%, что составит $964 млрд. К сожалению, этого нельзя сказать о российском рынке.

Динамика российского рынка ИТ-услуг, $млрд

image
Источник: IDC, АП КИТ, 2014

До 2014 года российский ИТ-рынок успешно развивался, но в связи с девальвацией рубля может произойти существенный регресс.

По оценкам IDC, в 2015 году доля ИТ-сервисов на рынке в долларах снизится на 10%, а доля всего российского ИТ-рынка – на 18%.

Поставщики российских ИТ-сервисов пытаются оперативно реагировать на изменение мировых тенденций. Поэтому есть шанс, что на волне общего подъема мобильных технологий, облачных вычислений, обработки больших данных и распространения аутсорсинга удастся скомпенсировать общую стагнацию на ИТ-рынке РФ.

Структура мирового рынка ИТ-услуг (включая аутсорсинг) в 2013 г.
image
Источник: HfS Research, 2014

Облачные технологии позволяют решить проблемы с эксплуатацией систем. «Однако, несмотря на растущее предложение, облака по-прежнему гораздо дороже классических решений», – отмечает Елена Толь, руководитель отдела маркетинга компании «Норбит».

«Характеристики ИТ-сервисов претерпевают существенные изменения – заказчики и потребители остро поднимают вопросы безопасности, надежности и мобильности», – признает Илья Хает, эксперт по управлению сервисами, ITIL Expert компании «Витте Консалтинг».

В 2014 году на российском рынке сформировался спрос на готовые решения, которые могут быстро принести ощутимый результат бизнесу. Теперь не получится заинтересовать клиента, просто предложив ему перспективную и недорогую технологию. Дмитрий Селиванов, вице-президент компании Maykor, резюмирует: «Уже недостаточно ценовой гибкости и уровня SLA в 99,99%, нужно понимать реальные проблемы предприятия».

Из-за кризиса многие предприниматели вынуждены снижать затраты и передавать многие виды работ на аутсорсинг. Но сама потребность в ИТ-специалистах не снижается, а требования к профессиональным навыкам специалистов, работающих на аутсорсинге, становятся выше.
От поставщиков аутсорсинга рыночная ситуация требует, в свою очередь, расширять спектр своих услуг и обзаводиться высококвалифицированными кадрами.

Всё более актуальным становится обобщение методов ИТ-менеджмента на решение управленческих задач в производстве и бизнесе. Это приведет к усложнению и расширению набора сервисов ИТ. В 2015 году ожидается распространение сервисного подхода даже в интеграционных проектах, что накладывает ещё большую ответственность на поставщиков услуг.

Автор: semen_grinshtein

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля