ВКонтакте — третий в России среди мобильных чат–приложений, после WhatsApp и Viber

в 13:45, , рубрики: Drom.ru, мессенджеры, мобильные приложения, Россия, статистика, Текучка, метки: , , , , ,

Автомобильный портал Drom.ru провел опрос и узнал у пользователей, какими мессенджерами они пользуются на своих телефонах. Автолюбители могли выбирать несколько вариантов ответов. В опросе приняло участие более 36 тысяч респондентов.

Указаны округа, в которых проголосовало не менее 50 человек. Опрос проходил на сайте Drom.ru в период с 10 по 19 февраля 2015 года.

Большинство пользователей (около 70%) мобильных телефонов во всех регионах России ведет свою переписку с использованием мессенджеров — лишь треть аудитории предпочитает SMS другим способам чат–переписки.

В России наибольшей популярностью среди всех чат-приложений пользуются WhatsApp и Viber.

rus_pop

В целом по стране SMS–общение наиболее равномерно распределено по регионам; не по принципу «50% тут, а 10% — там, значит в среднем 30%», а ближе к: «31% тут, 29,9% — там».

Лишь в 11 регионах из 48 доля SMS на 25% выше средней по стране и находится на уровне 39-42%. Это Ульяновская область и рекордная доля 42.9%, затем следуют: Ростовская, Пензенская области, Республика Хакасия, Кемеровская область, Иркутская, Нижегородская, Кировская, Челябинская, Оренбургская области и Красноярский край — с долей 39.2%.

Менее всего SMS–перепиской пользуются в 4-х регионах с долей менее 24%:

  • Татарстан (родина действующего министра связи Никифорова) — 23.7%
  • Камчатский край — 23,6%
  • Чувашская Республика — 19,6%
  • Республика Саха (Якутия) — 17,1%

WhatsApp используют 59% от общего числа респондентов, долю более 80% мессенджер завоевал в 5 регионах:

  1. Республика Саха (Якутия) — 93,70%
  2. Камчатский край — 92,3%
  3. Амурская область — 87,8%
  4. Приморский край — 84%
  5. Хабаровский край — 80%

WhatsApp оказался наименее распространен в 4 регионах с долями ниже 30%:

  • Пермский край — 29.2%
  • Курганская область — 26,4%
  • Кировская область — 23,2%
  • Республика Крым — 18,3%

Viber’ом пользуется немногим более трети проголосовавших — 36%. Наиболее популярен Viber 5 регионах с долей около 60%:

  • Ямало-Ненецкий автономный округ — 64,1%
  • Ханты-Мансийский автономный округ — 61,6%
  • Забайкальский край — 59,8%
  • Республика Крым — 58,9%
  • Тюменская область — 58,9%

Не жалуют этот мессенджер в 3 регионах, где на него приходится 15% и менее:

  • Амурская область — 15,4%
  • Камчатский край — 12,1%
  • Республика Саха (Якутия) — 9,5%

«Чат ВКонтакте» находится на третьем месте по популярности у россиян среди сервисов для переписки (4-ый, если учитывать SMS). Во многих регионах России ВКонтакте используют примерно 20% респондентов, лишь из-за резких проседаний в некоторых регионах «средняя по больнице» популярность мессенджера составляет 16%:

  • Кировская область — 25,3%
  • Курганская область — 25%
  • Тюменская область — 23,9%
  • Удмуртская область — 23,9%
  • Челябинская область — 23,8%

Меньше всего через «ВКонтакте» ведут свою преписку в 4-х регионах:

  • Амурская область — 8.6%
  • Саратовская область — 8%
  • Камчатский край — 7,1%
  • Еврейская автономная область — 5,7%

Skype находится по популярности сразу за ВКонтакте. Наибольшей популярностью мессенджер пользуется в регионах:

  • Крым — 27.8%
  • Ямало-Ненецкий автономный округ — 22.1%
  • Санкт-Петербурге — 18.8%
  • Пензенская область — 18.8%

Наименее востребован Skype в 8–и регионах, где его доля оказалась ниже 10%:

  • Чувашия — 9.8%
  • Еврейская автономная область — 9.4%
  • Республика Башкортостан — 9.3%
  • Амурская область — 8.6%
  • Республика Алтай — 7.3%
  • Республика Саха (Якутия) — 6.3%
  • Ульяновская область — 5.7%
  • Камчатский край — 5.5%

Доля Facebook Messenger в средним по России составляет 2%. Эта цифра сильно контрастирует с 4 регионами, где популярность Facebook превышает среднюю по стране до 3-х раз:

  1. Республика Крым — 5.6%
  2. Ставропольский край — 5.4%
  3. Московская область — 4.1%
  4. Волгоградская область — 3.1%

Доля пользователей Telegram в России немного превышает аудиторию Facebook Messenger, хотя оригинальный мессенджер от Telegram никак не продвигается и не имеет русской локализации, в отличие от Facebook, который в принудительном порядке требует установки своего чат–приложения пользователями этой социальной сети, желающими оставаться на связи.

Доли Mail.Ru Агента, ICQ Агента, Facebook Messenger, Telegram и менее популярных мессенджеров, которые попали в графу «Другое» (Hangouts и 4Talk и прочие) в сумме не превышают 15%. Все они отстают от варианта ответа "не пользуюсь ничем".

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля