Российское турагентство пожаловалось в ФАС на Booking.com

в 9:27, , рубрики: booking.com, бизнес-модели, Законодательство и IT-бизнес, комиссия сервисов, монополисты, Россия, турагентства, метки: ,

Российское турагентство пожаловалось в ФАС на Booking.com - 1
Фото: Правда.Ру

На сервис Booking.com, который обеспечивает около половины объема бронирований отелей в России, подана жалоба в ФАС. Автор жалобы — турагентство «Онлайнтур», которое обвиняет Booking.com в недобросовестной конкуренции, пишет «Коммерсант». По мнению турагентства, требования сервиса Booking.com приводят к завышению стоимости размещения на всем отечественном рынке отельных услуг.

На Booking.com была подана не одна жалоба, а сразу две. В них указывается, что деятельность сервиса бронирования нарушает сразу два закона РФ — «О защите конкуренции» и «О рекламе».

Компания «Онлайнтур» считает, что Booking.com прописывает в тексте договора с отельерами-контрагентами пункт о том, что стоимость средства размещения в системе бронирования должна быть самой низкой. Это делается якобы для того, чтобы у клиента не было возможности забронировать номер на сайте самого отеля дешевле, чем на Booking.com. А это, в долгосрочной перспективе, ведет к монополизации сервисом рынка бронирования.

Во второй жалобе «Онлайнтур» выражает сомнение в том, что сообщение с декларацией «лучшией цены» и «бронирования без комиссии» на сайте Booking.com отражает реальное положение вещей.

Руководство агентства уверено, что стоимость гостиниц у туроператоров зачастую ниже цены системы бронирования. Например, бронирование номера в Belconti Resort Hotel в определенный период составляет $1453, а на сайте туроператора «Интурист», за аналогичный период времени — всего $1385.

По словам руководителя «Онлайнтура» Игоря Блинова, сейчас российские турагентства недовольны тем, что Booking.com получает 18-25% агентской комиссии. И это происходит на фоне роста 50% рынка внутреннего туризма. Из-за того, что в договоре между отельерами и системами бронирования есть пункт о «лучшей цене», автоматически повышается средняя стоимость размещения. В эту стоимость входит комиссия для Booking.com. Если же цены станут ниже, то объем рынка вырастет, и агенты также станут получать больше.

В декабре 2014 года Booking.com согласился убрать из контрактов с гостиницами пункт «о лучшей цене» в некоторых странах Европы. Поводом стали длительные антимонопольные разбирательства в Италии, Швеции и Франции.

Автор: marks

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля