«Ростелеком» тихой сапой запустил агрегатор турпутевок

в 13:14, , рубрики: Biletix.ru, in-touch, oktogo, АльфаСтрахование, Госвеб, инвестиции, Ростелеком, Санкт-Петербург, Текучка, метки: , , , , , , , ,

«Ростелеком» запустил в Северо-Западном федеральном округе агрегатор туров travel.rt.ru. Агрегатор запущен по бизнес–модели White Label. «Ростелеком» выступает посредником между своими клиентами и партнерами, предоставляющими необходимые для бронирования туров данные: сервис бронирования отелей предоставляет Oktogo (Travel.ru), бронированием авиабилетов занимается Biletix.ru, страховки оформляют In-touch и «АльфаСтрахование».

Работа над порталом велась с 2014 года. В онлайне ресурс запущен департаментом продуктов B2C на правах опытно-коммерческой эксплуатации в начале февраля 2015 года, об этом Roem.ru рассказал представитель компании.

Все операторы связи разрабатывают дополнительные сервисы с целью диверсификации бизнеса, увеличения дополнительных доходов. При этом коммерческий (финансовый) эффект для нас не всегда является самоцелью, это могут быть проекты, направленные на повышение лояльности абонентской базы. Туристический портал – это проект, направленный и на повышение лояльности, и на получение дополнительных доходов.

Точную стоимость разработки портала в компании не раскрывают.

Затраты небольшие, поскольку использовались решения и бизнес-процессы партнеров портала.

В своем нынешнем виде сайт — не более чем набор партнерок. «При большом желании запустить такое можно за день», считает руководитель Travelpayouts, партнерской программы Aviasales, Иван Байдин.

«Ростелеком» получает вознаграждение от партнеров портала за привлечение клиентов (с клиентов никаких дополнительных комиссий не взимается). «Ростелеком», используя свои каналы и инструменты коммуникаций, помогает сделать своих абонентов клиентами партнеров портала. С другой стороны, абоненты «Ростелекома» получают проверенный, качественный, экономичный дополнительный сервис – туристические услуги.

Днем ранее гендиректор и основатель компании Oktogo  — партнера «Ростелекома» — Марина Колесник рассказала, что  большая часть бронирований (70%) на Oktogo — «внутрироссийские и это изменение тренда».

Oktogo: банкротства российских турагентств — хорошее время → Roem.ru

«Ростелеком» также планирует не отставать от «тренда»: фокусироваться сервис будет, как и его партнеры, на продвижении путешествий по России, в компании это объясняют ростом популярности внутреннего туризма.

travel
  travel 2

Помимо похожей оценки перспектив российского туристического рынка Oktogo и тревел–порталом «Ростелекома», у партнеров очень похожие сайты;  «Ростелеком» не стал придумывать велосипед и изменил преимущественно цветовую гамму.

Сервис запущен без лишней шумихи, чтобы компания смогла своевременно оттестировать и исправить возможные ошибки , после чего «Ростелеком» планирует задействовать «все доступные ресурсы и каналы для продвижения сервиса», пояснили в компании:

Если всё будет в порядке, то через несколько месяцев произойдет федерализация проекта и начнется более активное продвижение. Но акцент в продвижении будет делаться на корпоративные каналы и ресурсы коммуникаций с собственными абонентами.

Компания как раз успеет все протестировать и запустить обширную медийную кампанию к началу сезона, отметил представитель Aviasales Янис Дзенис. «У коллег, я думаю, все еще впереди», добавил он.

Компания имеет огромную клиентскую базу и планирует воспользоваться своими широкими возможности для продвижения новой услуги среди своих абонентов: на портале; в едином личном кабинете (в котором зарегистрировано по данным компании более 5 млн абонентов); планирует размещать рекламу на выставляемых счетах (бумажных и электронных); распространять информацию через центры продаж и обслуживания (около 2 тысячи в России); проводить таргетированные рекламные кампании (в том числе интернет-баннеры); используя свою информацию из профилей абонентов; а также проводить внутрикорпоративные мероприятия для продвижения среди сотрудников компании, которых у нее около 150 тысяч в России. Соответственно, основной аудиторией ресурса будут совершеннолетние сотрудники и клиенты компании. «Репутация компании позволит привлечь новую аудиторию, тех, кто ранее не организовывал путешествия самостоятельно. В том числе людей старшего поколения, 40+», надеются в «Ростелекоме».

«Это уже не первая история, когда большой непрофильный игрок приходит в туризм. Некоторое время назад что-то подобное появлялось у Эльдорадо и Юлмарта, — отмечет Байдин, — но интересных бизнес-кейсов не получилось».

С другой стороны, у «Ростелекома» гораздо больше ресурсов. Продвигать сервис они могут на своих же медийных площадках, в качестве заглушек перед Wi-Fi сессией, да хоть на квитанциях за интернет! И этим, кстати, помогут всем рынку, учитывая количество их абонентов. Приходя в интернет за покупками, даже новый пользователь начинает сравнивать цены, а мета-поисковики зачастую могут предложить более привлекательные варианты перелетов.

Кроме того, «Ростелеком» мог бы реализовать интересные программы кэш-бэков или чего-то вроде: «слетай в Крым — получи год интернета». То есть, при грамотном подходе к продукту, travel.rt.ru вполне может вырасти в нечто достойное.

— рассуждает Байдин.

В «Ростелекоме» отметили, что северо-западный регион не случайно выбран компанией для обкатки нового сервиса. «Этот регион часто используется компанией для испытания/тестирования новых инновационных технологий, продуктов и сервисов», пояснили в компании, и «Здесь значительная и лояльная абонентская база».

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js