- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Кто про что, а я про малый бизнес. И диджитал, куда без него.
Небольшое пояснение. Так исторически сложилось, что я работаю в малом бизнесе, с малым бизнесом и, до кучи, рулю своим маленьким, но гордым интернет-магазином. Поэтому всю диджитал-историю волей-неволей воспринимаю через боль настоящего малого и микробизнеса. Бедного, но гордого. Зато свой, зато сам. Без инвесторов и госраспилов, с одной стороны, и с несколько однобоким взглядом на этот прекрасный мир — с другой. Так вот, вижу я такую картину.
Просыпается утром малый предприниматель и понимает, что ему в организме ужас как не хватает диджитала, а в холодильнике пусто. Предприниматель — не дурак. Догадывается, что нужно искать полуфабрикаты: «готовые решения», «инструменты» и прочий саас. Идет он, значит, в Гугль [1] и на Цукерберг [2] и видит там тьму-тьмущую решений, инструментов и сааса. Надо брать.
А дальше вот что интересно получается. Дело в том, что продавцы решений, инструментов и сааса не разбираются в бизнесе. Хорошо, не обижайтесь. В малом бизнесе не разбираются. Знают же, как поэкономней проедать инвесторские деньги. Вороночку могут построить.
Не понимают — и не должны! Нет в этом вины продавцов.
Но. Но они почему-то считают своим долгом научить клиентов, как делать бизнес. Складская программа рассказывает мне, как утроить продажи. Таск-менеджер рассказывает мне, как утроить продажи. Чатик на сайте — уж казалось бы, просто мелкая программулинка — рассказывает мне, как утроить продажи.
Делай лендинг! Настраивай таргетинг! Поставь обратный звонок! Закажи продающий текст!
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами.
Давайте, что ли, Америку откроем. Как там у взрослых? Есть вендор, есть интегратор, есть консалтер и все такое прочее. Как в малом бизнесе? Вендор, покупатель, посередине — дырка.
Есть ли консультанты для малого бизнеса? Ну, есть армия инфоменеджеров, которые, а) в бизнесе разбираются хуже, чем вендоры; б) вообще ничего не понимают в инструментах и саасах.
Бывают полезные консультанты. Но, во-первых, их сложно отличить от шарлатанов. Во-вторых, это обычно представители «старой школы». Они бодро консультируют про финансы и проводят жизненно необходимый ликбез, но точно так же не разбираются в инструментах. И не должны, конечно, это другая история — про деньги и процессы. Важная, но другая.
Вот и получается, что нет нормального консультанта-интегратора, который придет и скажет, КАК пользоваться чатиком, чтобы конверсия не упала на 15% [3]. Который посоветует Оларк [4] вместо Живосайта [5], потому что дешевле и удобней. Или наоборот — Живосайт, потому что там есть нужная фича. А потом прибежит и расскажет, что есть бесплатная версия Чатры [6], которая хороша, но…
Недавно читал два обзора сервисов для онлайн-магазинов. Один старый [7], другой новый [8]. И плакал. Дважды. Потому что авторы, похоже, ничего не понимают в практическом применении инструментов, про которые говорят.
Нельзя ставить в один ряд Юми.ру [9] и Инсейлз [10]. Нельзя сравнивать две системы только по характеристикам с официального сайта. Тот же Инсейлз — это круто, но к цене владения нужно накинуть 30–50 тысяч за дизайн. Зато он интегрируется с МоимСкладом [11]. Идеально интегрируется, а не условно, как Юми.ру. Зато Юми.ру действительно просто администрировать. Действительно просто — это когда бабушке можно объяснить, а не когда ты гоняешь по экрану непослушные блоки конструктора Wix [12].
Воу-воу, полегче! Может, уже и Юми.ру с МоимСкладом поженились, и внешний вид Wix.ru настраивается проще простого. Год прошел с тех пор, как я это ковырял. То есть даже мне нельзя верить!
Что-нибудь еще? Ну, например, для совместной работы впятером чат во ВКонтакте [13] может оказаться полезнее Мегаплана [14]. Впрочем, дружественный нам магазин использует Слак [15]— ребята там более толковые, чем мы, и интегрируют этот Слак в хвост и в гриву.
Надеюсь, к этому моменту у вас уже появилось недоумение. Что это автор путает теплое с мягким? При чем тут вообще инструменты? Кто вообще слово давал? Я старался, спасибо.
Вы уже догадались, что я точно так же ничего не понимаю в бизнесе и софте. Приходится как-то тыкаться, мыкаться и продираться через «утрой продажи» к внятному описанию возможностей. А потом еще и на практике тестировать. Ой, не получилось! На словах-то обещали золотые горы, а на практике — проще гуглоформу запилить или человека посадить ручками делать.
Что хотел сказать-то? А вот что.
Кому велено чирикать — Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать — Не чирикайте!
В идеальном мире разработчики не взрывной рост продаж впаривают, а делают удобный и функциональный софт. Для больших ли, для маленьких компаний. В коробке или в облаке. А инфобизнесмены, подучившие хорошенько матчасть, из этого софта собирают работающие бизнес-решения.
Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал — Под капустою лежал.
Автор: Собака Павлова
Источник [16]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/saas/103956
Ссылки в тексте:
[1] Гугль: http://google.com
[2] Цукерберг: https://vc.ru/
[3] конверсия не упала на 15%: http://www.slideshare.net/Lepinskikh/ss-54286392/16?src=clipshare
[4] Оларк: https://www.olark.com/
[5] Живосайта: http://www.jivosite.ru/
[6] Чатры: https://chatra.io
[7] старый: http://www.seonews.ru/analytics/sravnenie-konstruktorov-dlya-internet-magazinov/
[8] новый: https://vc.ru/p/shop-constructor
[9] Юми.ру: http://umi.ru
[10] Инсейлз: http://insales.ru
[11] МоимСкладом: http://moysklad.ru
[12] Wix: http://wix.com
[13] ВКонтакте: http://vk.com
[14] Мегаплана: http://megaplan.ru
[15] Слак : http://slack.com
[16] Источник: http://megamozg.ru/post/21404/
Нажмите здесь для печати.