Делаем из сайта инвестиции

в 9:07, , рубрики: Веб-разработка, инвестиции, интернет-маркетинг, Повышение конверсии, сайт

Сколько стоит?

К нам часто обращаются с вопросами вроде «Прикрепляю ТЗ, скажите стоимость и сроки». Бывают случаи посложнее: «А сколько стоит сделать музыкальный сервис, он типа spotify и яндекс музыки, только там у меня свои фишечки еще будут». А когда разбираешься в сути проекта, его целях и задачах, в том, зачем в ТЗ добавили тот или иной пункт, часто встречаются сопротивления: «Зачем столько лишних вопросов, все уже написано и придумано, просто скажите сколько стоит»
 
Такая позиция логична, ведь действительно прописано и продумано довольно много вещей. И потрачено немало времени. Но правильно ли написано? А сколько моментов упущено из виду и всплывет в ходе проекта?
 
Такие задания обычно пишут две категории людей:

  1. Сотрудники клиента: проект рассмотрен с точки зрения клиента: описание страниц и содержание на них. Остальные моменты зачастую опускаются. Бывает, даже суть проекта не описана. Ни один разработчик не сделает ничего хорошего, если не поймет суть проекта, зачем и кому он нужен, его возможные пути развития.
  2. Сотрудники другой студии. Станут ли хорошие студии без аналитики, проектирования, бесплатно и без смс составлять функциональное назначение или техническое задание проекта?

Не менее важен сам смысл вопроса — спрашивают стоимость — видят сайт как затраты. Как телефон купить. А ведь задача бизнеса совсем не в том, чтобы купить сайт. Задача в том, чтобы заработать больше бабла. Сайт лишь инструмент. Значит его нужно рассматривать не как затраты, а как инвестиции. При такой раскладке среднестатистически объемы вложенных средств пропорциональны финансовой отдаче. Мы, студия, работаем не для того, чтобы сделать вам сайт. Мы работаем для того, чтобы вы с нашей помощью извлекали прибыль и/или сокращали расходы.

Есть большой соблазн просто сделать сайт. У всех конкурентов уже есть, а у меня даже хреновенького-то нет. И друзьям показать нечего. Результаты такого подхода просты: вы потеряете деньги, вы потеряете время и вы, вероятно, потеряете веру в то, что сайт может быть полезен на самом деле. Вас станет еще больше возмущать, что кто-то там просит за сайт аж 5 миллионов рублей.

Средняя конверсия сайтов в рунете 0,1-1% (по данным личных наблюдений за рынком рунета) То есть представьте, у вас есть магазин в ТРК, в который за месяц зашло 1000 человек. Они ходили, трогали ваши товары, загружали работой консультантов, полы топтали. Из них до кассы дошло человек 20, а заплатили человек 6. Такая точка долго бы не просуществовала.

К сожалению, для интернета, эта ситуация типична. Да, несомненно, здесь своя специфика, ведь 1000 в сутки — это небольшая цифра для интернет-магазина, а для оффлайн точки — это довольно хороший показатель. Тем не менее, есть к чему стремиться. И поднятие конверсии хотя бы до 3-4% увеличит прибыль в 3-4 раза.

Сколько вложить?

Заходить в студии и агентства нужно с вопросом «Сколько мне вложить денег, чтобы заработать столько-то в такие-то сроки?» или «У меня есть столько-то рублей, сколько я могу заработать в такой-то срок?» Из этих вопросов формируются бизнес-цели и задачи сайта. Сразу на них никто не ответит: нужно понять бизнес, его процессы, сделать анализ рынка, продумать возможные варианты решений задачи с помощью интернета. Но если говорят: «Ой, мы хз» — уходите.

хром и клиенты

Также не стоит забывать про риски: любые инвестиции — риски. Они могут окупиться, а могут и нет. Нужно быть готовым к тому, что студия допустит ошибку.

Решений задач компании при помощи интернета множество. Важно понимать, что интернет — это важнейшая точка контакта компании и покупателей. Причина — интернет везде: в ПК, в смартфонах, в часах, дома, в метро, в холодильниках и утюгах. И сам по себе сайт далеко не единственный вариант построить контакт с потребителем. Но это один из самых простых путей донести до клиента ваше видение, ваши товары, ваше позиционирование.

Джим фигачит

Поэтому ваш сайт – это отражение маркетинговой, коммуникативной и бренд-стратегии компании.
Это не значит, что перед тем, как начинать работу над сайтом, вам нужно разрабатывать кучу стратегий, заказать нейминг с брендингом. Они, конечно, важны, но для небольших компаний важнее, чтобы основатель понимал: кто мы такие, как мы позиционируемся, чем отличаемся от остальных, кто наша целевая аудитория, что мы хотим им рассказать. Когда вы это понимаете, вы на пути сделать сайт инвестицией.

Резюмируя

  1. Говорите на языке бизнеса, ставьте бизнес-цели;
  2. Отвечайте на вопросы студии/агентства, их будет много;
  3. Никогда не делайте сайт ради сайта;
  4. Четко выделяйте ваше позиционирование, целевую аудиторию и конкурентов.

Остальное — работа студии.

Автор: apikhtovnikov

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля