- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Моя предыдущая статья «Личный опыт: Райффайзен, Альфа-Банк и ВТБ24 [1]» наделала много шума: +21 и -20 лайков и почти 200 комментариев!
Трактовали все по-разному — что «статья примитивная», и что «любители Cбербанка» заминусовали мой пост о «длинных очередях» и т.п. Для начала, я написал по каждому банку больше положительных моментов, чем отрицательных. Более того мой путь отнюдь не был Райффайзен → Альфа-Банк → ВТБ24. Картой ВТБ24 я пользуюсь параллельно, но достаточно редко.
Итак, по банкам:Райффайзен:
Уважаемые Хабрахабровцы, кто стал комментировать прав ли я или не прав в оспаривании. Вообще, я сразу написал, что возможно и не прав. Но случай довольно неординарный, и на чью сторону встала бы МПС в арбитраже ещё большой вопрос.
А запомнилось именно то, что моё обращение просто проигнорировали – “мы пытались вам целый день дозвониться”. Если бы мне внятно объяснили почему они считают, что я проиграю оспаривание транзакции, и хочу ли всё равно попробовать – совсем другой вопрос. Когда Райффайзен реально хочет дозвониться, то вы получаете неделю с 9-10 утра звонок робота, который просит вас оставаться на линии, пока вам не ответит оператор, чтобы провести опрос. Согласитесь — это просто показывает отношение к клиенту!
Альфа-Банк
Да, я полностью согласен, что сам не прочитал тарифы. Просто для меня это пережиток 90-ых. Банк – это финансовый институт, который зарабатывает деньги своим акционерам с тех вкладов, что им несут люди. Банк может вложить мои деньги в строительство или выдать кредиты. И когда я слышу, что должен ещё платить комиссию 5% за снятие денег – это просто что-то фантастическое. Скажите спасибо, что я держу у вас свои деньги. Т.е. держал )
ВТБ24
Я, конечно, могу сам дойти до банкомата и включить смс подтвержение и 3D-Secure, если это возможно. Только вот 3D-Secure придумали вовсе не для защиты держателя карты, кстати как написано на сайте того же ВТБ24, а для защиты торговых точек от friendly fraud.
Вы, наверное, знаете, что оспорить транзакцию подверженную паролем на сайте банка-эмитента (3DS — у нас смска), как мошенническую, крайне сложно. Вот только если канал магазина 3D-Secure’ый, а карта не поддерживает эту технологию, то оспаривание вы на 99% выиграете (если банк пожелает его начать). А за мошенничество заплатит сам ВТБ24 (т.е. эмитент), а не банк-эквайр (как в случае с не-3DS каналом). Это красиво на английском языке назыается liability shift — смещение ответственности с эквайра на эмитента при использовании технологии 3D-Secure.
Т.е. фактически — это epic fail со стороны ВТБ24. Выдавать карты, которые могут в прямом смысле нанести ущерб банку.
Что же касается продаваемых в России страховок от “мошенничества по картам” – я, вообще, считаю, что это чистое мошенничество:
Есть правила МПС которые банки должны соблюдать, а в них порядок оспаривания и сроки чётко регламентированы. Проблема тут в том, если банк не следует правилам, что пожаловаться вы в Visa/MasterCard не сможете. Жаловаться могут только сами участники МПС (банки).
Американский законодатель понял это ещё в 74 году издав Fair Credit Billing Act [2].
У нас, конечно, тоже есть закон 161 ФЗ часть 9 пукт 11 [3] который написан совсем уж криво и дающий вам целый один день, на сообщение о мошеннической операции по карте. Конечно есть еще Статья 854 ГК РФ [4], если помнить, что каждая карта привязана к счёту.
Как я уже сказал наш закон гласит, что в случае мошенничества по карте у вас есть 1 (один!) день, чтобы заявить о ней (в противес 60 дней в США). А банк должен либо доказать, что держатель карты действительно совершил платёж, либо возместить сумму транзакции.
Отсутствие судебной практики и нарушение банками правил МПС приводит же к тому, что некоторые Банки по операциям с магнитной полосой в офлайне приравнивают пинкод к собственноручной подписи. В то время как с точки зрения МПС операция как раз легко оспаривается и деньги возвращаются. В отличии от EMV-операции с вводом пинкода.
Ведь магнитная полоса очень просто копируются, после чего делается дубликат карты и вашими деньгами оплачивают покупки в магазине, или просто снимают в банкомате.
В Америке это всё обросло судебной практикой и вылилось в Zero Liability, о которой вполне публично заявляют МПС, а не продают вам страховки.
И ещё раз повторю: когда же хоть до одного банка дойдёт, что то, кто первым даст рынку эту самую Zero Liability [5] — тот завоюет рынок эмиссии в России!
Автор: ChronoPay
Источник [6]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/samsung/243789
Ссылки в тексте:
[1] Личный опыт: Райффайзен, Альфа-Банк и ВТБ24: https://habrahabr.ru/company/chronopay/blog/321694/
[2] Fair Credit Billing Act: https://habrahabr.ru/company/chronopay/blog/280480/
[3] 161 ФЗ часть 9 пукт 11: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_115625/b0062cfb1c3cae710d57f0557303e78760a31d16/#dst100138
[4] Статья 854 ГК РФ: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/50e48126d20fd763008466e35f8f21f22fb66ce7/
[5] Zero Liability: https://www.visa.com/chip/personal/security/zero-liability.jsp
[6] Источник: https://habrahabr.ru/post/321964/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=best
Нажмите здесь для печати.