Колонка «Другие»: о бюджетных смартфонах и локальных брендах. Послесловие

в 11:50, , рубрики: B-бренды, fly, Samsung, Блог компании SmartGadget, метки: , ,

Наверняка у многих еще свежа в памяти августовская заметка моего коллеги alexeystar, в которой шла речь о наступлении B-брендов на российский рынок смартфонов. Собственно, это явление уже можно наблюдать невооруженным глазом и без глубокой статистики-аналитики. Достаточно зайти на форум какой-нибудь крупной сети, охватывающий несколько десятков городов России, чтобы убедиться, насколько рьяно наседает второй эшелон. Вскоре после публикации материала мне на глаза попала весьма любопытная заметка небезызвестного издания PC Magazine, где наблюдаются и вовсе странные вещи.

Колонка «Другие»: о бюджетных смартфонах и локальных брендах. Послесловие

На сайте PC Magazine была выложена статья «Современные смартфоны: деловое предложение». Но мое внимание привлек не столько сам материал, сколько приведенная в нем таблица «Рейтинг изготовителей», где по убывающей сверху вниз расположены бренды рынка смартфонов. В пояснении сказано, что рейтинг рассчитывается «как функция от средней оценки всех моделей изготовителя». Итак, перед нами ТОП-20 и почти треть брендов, которые при всем желании не отнесешь к классу «А». Но гораздо интереснее порядок расположения – посмотрите, Ritmix оценен выше Lenovo, а Explay и Fly обошли HTC. Highscreen и вовсе стал единственным B-брендом с 9 из 10 возможных баллов. Это при том, что «десятка» досталась только Samsung.

Колонка «Другие»: о бюджетных смартфонах и локальных брендах. Послесловие

К сожалению, особых подробностей к табличке не прилагалось, поэтому по воле счастливого случая мне удалось связаться с Олегом Лебедевым, главным редактором PC Magazine. Как выяснилось, всего в рейтинге участвовало 556 смартфонов 43 брендов, результаты исследования оценивались по 10-балльной шкале. По сути, производился технико-экономический анализ цены/качества или, грубо говоря, максимума функций на один доллар. Высокие баллы заодно означают, что у вендоров относительно больше моделей с хорошей оценкой в разных нишах. К слову, этот рейтинг становится основной для выбора лауреатов награды «Лучшие продукты года». Подробнее о методике отбора можно прочитать здесь.

Человеческий фактор в построении рейтинга сведен к минимуму. В принципе, пояснение Олега Лебедева лучше всего иллюстрирует цитата из приведенной ссылки, оный метод применяется и в «рейтинге изготовителей»: «В основу нашей методики оценки лучших продуктов положен беспристрастный автоматизированный анализ с расчетом баллов на всем рыночном ландшафте. Благодаря обширной базе технической и ценовой информации, а также оригинальным алгоритмам, она обеспечивает единую эталонную базу для оценок, которая не оставляет места мнениям в стиле «я так вижу».

Выяснив подробности рейтинга, я, конечно же, поинтересовался – как это B-брендам типа Highscreen (Fly, Explay, etc.) удается обходить гораздо более именитых конкурентов? В общем-то, ответ лежит на поверхности и соответствует изложенному выше описанию: обычно такая картина бывает, если наблюдается довольно много моделей с хорошими фичами и ценником. Причем фиксируются модели в разных ценовых нишах. И в результате высокое место в рейтинге нельзя получить за счет какого-то одного смартфона.

Пожалуй, выводы очевидны и только лишний раз подтверждают то, что можно было увидеть в отчете «Евросети» по продажам телефонов в России за первое полугодие 2013 года. Скучать нам определенно не придется – интрига противостояния только начинает развиваться. Минувшей весной «приближенные» источники рассказывали мне о серьезном намерении первого эшелона отбросить гордость и ринуться в средний/нижний ценовой сегменты с интересными характеристиками, заручившись поддержкой в том числе MediaTek. И когда при мы увидим на полке магазина какой-нибудь Samsung и B-бренд с одинаковыми характеристиками и ценой, выбор наверняка будет не в пользу последнего. Впрочем, второй эшелон не отстает и, как гласят инсайдеры, будут «зеркально» отвечать прорывами во флагманские категории. Ждем-с…

P.S. Забавно, при переходе по ссылкам из статьи на сайт PC Magazine выдается следующее оригинальное уведомление:

Колонка «Другие»: о бюджетных смартфонах и локальных брендах. Послесловие

Видимо, PC Magazine в данном случае предпочел довольствоваться статистикой, а не углубляться в аналитику.

Автор: Alex_SmartGadget

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js