4 тренда продвижения сайтов 2016 года

в 8:18, , рубрики: seo, оптимизация сайтов, Повышение конверсии, поисковая оптимизация, продвижение

image

1. Аккуратнее покупайте ссылки
Главный тренд продвижения сайтов в 2016 году – более вдумчивый отбор площадок-доноров для закупки ссылок. С одной стороны, роль тематичности площадки немного снизилась, зато сильнее начали играть «невидимые» параметры: траст, спам, Alexa Traffic Rank, Majestic Trust Flow, время загрузки страницы, возраст домена, для этого приходится использовать сервисы проверок – Checktrust, Ahrefs, Majesticseo. Теперь уже не надо закупать ссылки тоннами, зато надо чаще проверять доноры, удалять испортившиеся площадки, заменять их новыми.

Для Гугла по-прежнему важен плавный рост количества ссылок, поэтому, если продвижение идет в обеих поисковых системах, необходимо еще и постепенно увеличивать ссылочную массу, а не только поддерживать определенное количество. Отдельно надо сказать про сервисы покупки вечных статейных ссылок – в 2016 году нужно пользоваться только такими сервисами, у которых есть функция быстрого и гарантированного снятия ссылки. Дело в том, что Яндекс во второй половине 2015 года начал загонять под фильтр АГС многие площадки, размещающие вечные ссылки. Если вебмастер долго не может снять фильтр (более полугода), то такая ссылка не будет в плюс вашему сайту. Особенно, если при этом сам текст является нетематическим (Хотя вообще непонятно, зачем платить большие деньги за вечный нетематический обзор).

2. Классическое продвижение текстами – на новом уровне
Конечно, уже никому не нужны сгенерированные школьниками огромные портянки текста по 6000-10000 символов. Здесь дело в другом: уже примерно больше года идет постепенный отказ большинства SEO компаний от продвижения по позициям. Это вполне логично, так как Яндекс становится менее предсказуемым для вывода запросов в Топ, а для Гугла нужно большое количество качественных (дорогих) ссылок. Клиентам, в свою очередь, хочется понятной схемы оплаты с прогнозируемым результатом. Для некоторых оптимальной схемой работы является комплексное продвижение, для некоторых – только оплата по трафику. Так или иначе, в 2016-2017 году именно поисковый трафик на сайт станет главным фактором успешности продвижения. А привлечь большое количество трафика можно, только оптимизировав сайт по большому количеству тематических низкочастотных и среднечастотных запросов. Для этого успешные оптимизаторы регулярно размещают на сайтах тематические статьи, новости рынка, рерайты и переводы, интервью, описания товаров и услуг, инструкции и так далее. Большое количество качественного и хорошо структурированного текстового материала создаст массу НЧ и СЧ запросов, они выйдут в ТОП и на сайт пойдет поисковый трафик.

3. Контекстная реклама полезна для SEO
Устойчивый бизнес – тот, который умеет диверсифицировать риски. Возьмем для примера сайт, у которого 70-80% трафика идет из поиска. При этом доля Яндекса составляет, к примеру, 80% от общего поискового трафика. По сути, весь бизнес клиента держится на одной только органической выдаче Яндекса с его непредсказуемыми апдейтами. Представьте, что будет с бизнесом, если сайт попадет под фильтр и трафик из Яндекса исчезнет? Пройдет сначала месяц на осознание ситуации, затем еще месяц на смену тактики. Именно поэтому мы рекомендуем всем не только оптимизировать сайт под обе поисковые системы, но и заниматься ведением контекстной рекламы. Доля рекламного бюджета в Директе и Адвордсе снизит риски на случай неприятных сюрпризов со стороны органической выдачи, к тому же, посетители с платной рекламы создают дополнительные поведенческие факторы, которые учитываются Яндексом. Естественно, это намного лучше, чем использовать для этих целей накрутку ПФ. Если смотреть статистику, то мы считаем нормальной долю переходов с контекстной рекламы в общем трафике около 20-40%. Есть тематики, где эта доля может быть еще больше.

4. Маркетологи станут богаче
Конечно, сайт должен быть оптимизирован под ключевые запросы, прописаны теги, тексты, закуплены качественные ссылки. Почему посетители уходят с сайта? Почему бросают корзины в интернет-магазинах? Как понять, по каким причинам клиент «отваливается»? Для тех бизнесменов, кто признал эти проблемы, 2016 год будет годом работы над маркетинговыми ошибками сайта. Для остальных – годом финансовых потерь и жалоб на своих SEO-специалистов. Очень распространенная ситуация: сайт в топе по многим фразам, есть трафик, работает платная реклама, но продаж мало. Значит, что-то не так с сайтом. Иногда это видно невооруженным глазом, но обычно требуется большой аналитический опыт, чтобы заметить недочеты в продающих качествах сайта. Часто достаточно провести юзабилити-аудит, чтобы понять, что можно улучшить на сайте. Еще рекомендуем смотреть показатель прямых заходов – этот параметр косвенно показывает, насколько популярен сайт. То, что сайт нашли в поиске и перешли на него, еще ни о чем не говорит. А вот если люди набирают сайт в адресной строке браузера с определенным постоянством – значит, сайт им интересен и они, скорее всего, рассказывают и скидывают его знакомым и друзьям.

Заключение
Зачастую, поисковая оптимизация развивается вопреки прогнозам. Она не может оставаться на одном месте, и в этом – ее особенность. Мое мнение таково: 2016-й год станет весьма интересным для интернет маркетологов. Конечно, для реализации всех вышеописанных стратегий понадобятся значительные вложения – как сил, так и материальных средств. Также необходимо учитывать длительность самого процесса такой реализации.
Однако надо понимать, что эпоха быстрых решений, а также почти «волшебного» SEO безвозвратно осталась в прошлом. Непрерывное совершенствование поисковых систем, их возрастающие требования к «чистоте» и обязательной органичности фактора выдачи – все это направлено на создание максимального удобства для пользователей интернета, то есть, для всех нас. Те, кто следуют рекомендациям со стороны поисковых систем – применительно к созданию, а также продвижению веб-сайтов – достигнут успеха.

Автор: IvanPolyakov

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля