- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Поведенческие факторы ранжирования: технологии Big Data в SEO

Рынок SEO от простых сервисов переходит к технологиям Big Data, что делает его ещё более интересным. Представьте: к вам на сайт только зашёл пользователь, а вы уже всё о нём знаете – от интересов, до бюджета и адреса доставки. Получая нужного вам пользователя, вы улучшаете показатели своего сайта в выдаче. Это – технологический результат «гонки вооружений» между профессионалами SEO и поисковиками.

За последнее время кардинально изменился подход к поисковому продвижению. Это произошло потому, что сами поисковики изменили алгоритмы ранжирования сайтов в выдаче. Новые, усложнённые алгоритмы требуют использования больших объемов данных и новых технологий для того, чтобы продвижение сайта было эффективным.

Последний год SEO-специалисты наблюдали следующие буквально революционные изменения:
1. Поведенческие и социальные факторы ранжирования выходят на первый план.
2. Текстовые факторы уходят на второй план.

Что это значит? А то, что старые добрые способы продвижения по ключевикам больше не являются «ключевыми». Тексты в стиле «Пришел сеошник в бар, ресторан, кафе, развлечения Москвы» — уже давно не способ поднять сайт в выдаче, а наоборот, верный способ его «утопить». А значит, для продвижения вашего сайта вам больше не поможет старый добрый копирайтер. «Гонку вооружений» между поисковиками и профессионалами SEO выиграет тот, кто первый освоит BigData.

Что происходит? В связи с изменениями алгоритмов ранжирования, теперь в ТОП попадают сайты, которые раньше никогда бы там не оказались, а именно:

1. Сайты с короткими текстами. Простыня текста теперь может только навредить.
2. В текстах сайта встречается всего одно вхождение ключевой фразы или даже синонимов – и этого достаточно.
3. Сайты, которые используют вывод контента на AJAX или вообще только для авторизованных пользователей

Эти сайты оказались в топе не случайно. Новая стратегия ранжирования сайтов позволила поисковикам вывести в топ более качественные и релевантные сайты, и, соответственно, отсеять «сеошный» спам. Но если ранжирование теперь не зависит непосредственно от ключевиков, от чего же оно тогда зависит? Какие сигналы теперь «считывает» поисковик перед тем, как поставить сайт на определённое место в выдаче и как мы можем теперь на это влиять?

Поведенческие факторы

То, как пользователь ведёт себя на сайте, как и откуда он приходит, возвращается ли он, поддерживает ли регулярно сайт в социальных сетях – эти и многие другие факторы составляют так называемый пласт поведенческих факторов, которые, с недавних пор, начинают играть едва ли не ключевую роль в ранжировании для поисковых систем. Очевидно, что подобное количество информации о каждом пользователе может обрабатываться только с применением последних достижений технологии, в частности – BigData.

И если поисковики применяют новые и сложные технологии, профессионалы SEO обязаны предложить вам механизмы, способные так же анализировать огромное количество поведенческих факторов и эффективно влиять на них, как это делает, например, сервис SERPClick.ru [1], который был запущен в декабре и сейчас ежедневно выполняет продвижение поведенческими факторами для нескольких тысяч клиентов.

Итак, сегодня оптимизация сайта включает в себя умелое управление естественными поведенческими факторами. Как безопасно повлиять на эти факторы?

Способ первый. Дорогой

Нужно «всего лишь» разместить сайт по всем тематическим запросам в спец. размещении Яндекс и Google хотя бы на год. Если Вы сможете получить целевой трафик больше, чем у лидеров, то это через довольно большой промежуток времени поднимет сайт в результатах поиска.

И хотя ошибиться при таком продвижении трудно, но его цена будет крайне высокой: от нескольких сотен тысяч до миллионов долларов. Поисковики, сами продвигая подобный способ продвижения сайтов, аргументируют это тем, что, например, в случае Яндекса — люди должны инвестировать в Директ даже в убыток с учетом понимания всех повторных продаж и роста капитализации компании (Client Lifetime Value будет значительно меньше стоимости Директа). Что отчасти справедливо. Но дорого.

Получается что, если Вы лидер рынка в своей теме и у вас уже есть большой трафик, то Вам может быть просто достаточно создать сайт с хорошей конверсией – и вы гарантированно будете оставаться в ТОПе. Либо – потратить огромный бюджет на продвижение через спец. серсивы самих поисковиков. Но если до лидерства далековато, то деваться некуда, и придется биться над поведенческими факторами. А как?

Способ второй. Smart

Есть и другой подход: попытаться повлиять на поведенческие факторы за счет привлечения аудитории другими способами. Раньше для этого просто использовались «накрутки». Как мы помним, первые системы генерировали ботов, которые совершали необходимые действия в поисковой выдаче и на продвигаемых сайтах. Но поисковики начали внедрение систем, способных отсеивать подобное продвижение и делать его бесполезным, неэффективным, и даже вредным.

В качестве ответа, оптимизаторы перешли от роботизированных «накруток» к раздаче заданий всем пользователям подряд, что до сих пор неплохо работает для продвижения, но с учетом разумного применения технологии.

В результате, сейчас рынок поведенческих факторов стал динамично развиваться, а поведенческие сервисы стали отдаленно напоминать старые добрые ссылочные биржи. Сервис SERPClick.ru [1] о котором я уже упоминал ранее, как раз позволяет эффективно и, на мой взгляд, гораздо более выгодно влиять на поведенческие факторы для ранжирования сайта в выдаче.

Что будет с рынком поведенческих факторов дальше?

Очевидно, что в ответ на распространение подобных сервисов, поисковики очень скоро нанесут ответный удар: простая раздача заданий живым пользователям будет терять свою эффективность за счет улучшения механизмов антиспама в поисковых системах. Это значит, что как в своё время накрутки, способ продвижения за счет «купленных» пользователей начнёт терять свою эффективность. И это уже начинает происходить.

Как сохранить свои позиции в новых условиях?

Для того чтобы поведенческие факторы оставались эффективным способом продвижения, необходимо не просто приводить на сайт всех подряд, а детально анализировать профили тех людей, которые будут переходить на сайт из поисковых систем и других ресурсов.

Как руководитель одного из крупнейших SEO-холдингов, понимая эту ситуацию ещё в начале 2013 года, я принял решение инвестировать значительные средства в технологические платформы обработки и сбора больших объемов данных о профилях пользователей, механизмы машинного обучения распознавания интересов и предсказания потребностей пользователей, а также RTB.

В результате этих действий теперь мы предлагаем решения и сервисы, которые позволяют эффективно улучшать поведенческие факторы: от мощного ретаргетера rTarget [2] до системы распределения заданий ProfitTask [3], через которую работают SocialTask [4], SERPClick [5] и MegaIndex [6].

С каждым днем мы получаем все больше информации о профилях пользователей, что побудило меня создать отдельный технологический проект, который будет заниматься сбором, обработкой и предоставлением информации о профилях пользователей. В этом проекте будут агрегированы данные о сотнях миллионов пользователей, которые будут построены на основании десятков миллиардов информационных сигналов. По ряду пользователей мы будем знать их аккаунты в социальных сетях, e-mail адреса, телефоны, имя и т.д…

Я бы не стал запускать этот проект в открытый доступ, если бы не видел потенциальных возможностей для вебмастеров в повышении конверсии. Представьте, к Вам на сайт только заходит новый посетитель, а Вы уже все про него знаете:

• какой у него бюджет
• какие товары ему показать
• что он любит
• о чем думает
• куда ему делать доставку

А если не купит, то можно догнать его по SMS, e-mail или баннером. Проект будет запущен до конца апреля, как только будут отлажены все технологические решения до уровня массового продукта.

Собственно эти возможности и позволят значительно лучше влиять на поведенческие факторы, привлекая именно ту аудиторию, которая приведет к улучшению в ранжировании.

И это ещё не всё!

Мы ведем активные исследования социальных графов и моделей поведения пользователей в социальных сетях. На основании большого объема данных о пользователях мы уже сейчас значительно увеличиваем эффективность воздействия на социальные факторы.

Более чем за год существования продукта по влиянию на социальные сигналы в поисковом ранжировании guru.megaindex.ru [7], им стало пользоваться несколько тысяч клиентов. В недалеком будущем рынок систем по воздействию на социальные факторы ранжирования станет также довольно большим.

Автор: Khivrin

Источник [8]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/seo/59025

Ссылки в тексте:

[1] SERPClick.ru: http://www.serpclick.ru/

[2] rTarget: http://rtarget.ru/

[3] ProfitTask: http://profittask.com/

[4] SocialTask: http://socialtask.ru/

[5] SERPClick: http://serpclick.ru/

[6] MegaIndex: http://megaindex.ru/

[7] guru.megaindex.ru: http://guru.megaindex.ru/

[8] Источник: http://habrahabr.ru/post/219593/