Сверхбюджетная звуковая система школы

в 10:29, , рубрики: звук, образование, Презентации, Работа со звуком, Учебный процесс в IT, школа, метки: , ,

Прошло почти четыре месяца с даты публикации "Опыт создания интерактивной информационной системы школы" и до сих пор ко мне не прекращается поток писем с вопросами. Многие делают или пытаются делать что-то похожее. Я так понял, что тема организации IT инфрастуктуры довольно востребована для школьных сисадминов/эникейшиков. Ну раз так, публикую описание звуковой системы школы, может кому-то пригодится.

Основная функция системы — озвучивание школьных мероприятий, проходящих в в школьном холле и на территории перед входом в школу с минимальными временными затратами в соответствии с принципом «пришел-включил», без перетаскивания колонок и распутывания проводов.
Сама идея была предложена завучем по воспитательной работе еще осенью 2013 года, в декабре я набросал проект и с «зимними» деньгами оборудование закупили. Но из закупки неожиданно вывалилась «коммутация» — кабель/гофротруба/коробки/клеммники, пришлось докупать все это уже в мае. В мае/июне систему смонтировал, смотрите, что получилось.

image

Исходя из выделенного бюджета (аж целых 60 тысяч рублей) был выбрано оборудование линейки Roxton (только уважаемое НЛО, не надо меня банить за упоминание этой торговой марки, я не занимаюсь рекламой, я лишь указываю марку конкретного примененного оборудования).

Центральное оборудование (музыкальный сервер, он-же старенький ноутбук Compac NX6110 и усилитель мощности AZ-560) установлено в стойку со школьными серверами. Поскольку усилитель солидно тяжелый, пришлось отвести под него последнюю силовую полку. Из-за такой установки доступ к клеммам усилителя на задней панели стал очень неудобным, поэтому пришлось устанавливать промежуточную клеммную коробку.

Вот фото оборудования звукового оборудования в стойке:

image

В холле в подвесной потолок врезаны 6 потолочных двухполосных громкоговорителей PA-20T (ROXTON) в режиме 20 Вт. Однако как показала практика, нужно будет перекоммутировать в режим 10 Вт, сейчас идет очень большая разница в уровне звука в холле и на улице, а раздельной регулировки по зонам в усилителе нет. Внутренние громкоговорители нагружены на зону оповещения №1.

image

Снаружи установлены два уличных всепогодных громкоговорителя ROXTON CS-840T мощностью 40 Вт (зона оповещения №2)

image

Для пользователей (конечно не для всех, а в соответствии с присвоенными правами доступа) управление звуковой системой возможно двумя способами:

  • с помощью компьютера на рабочем месте. Управление VLC плеером осуществляется по веб-интерфейсу.
  • с помощью мобильного устройства (телефона или планшета), который работает под управлением операционной системы Android. Используется приложение VLC remote. Планшет или телефон подключен к школьной сети через WiFi точку доступа.

Пополнение файлов в медиатеку (сетевую папку на медиасервере с назначенными соответствующими правами) происходит пользователями самостоятельно (они уже знают, как это делать, ура — два года прошли не зря!).

Для подачи голосовых сообщений была мысль использовать Zello, однако задержка составила более 1 секунды, и от этого варианта пришлось отказаться.

Итак, ниже вы можете посмотреть структурную схему звуковой системы:

image

Спецификация системы:

  • AZ-560 (Roxton) усилитель мощности 560 Вт, селектор 6 зон — 49 700 руб.
  • ROXTON CS-840T уличный громкоговоритель 40 Вт — 2 x 5500 = 11000 руб.
  • PA-20T (ROXTON) — громкоговоритель потолочный двухполосный, 20 Вт — 6 x 1200 = 7200 руб.
  • Кабель ШВВП 2*1,5 — 150 м. x 12 = 1800 руб.
  • Гофротруба ПВХ 100 м х 1 = 360 руб.
  • Коробка распределительная 6 х 30 = 180 руб.

Всего примерно на 60 т. руб.

Расписываю все так подробно потому, что по опыту прошлых публикаций будет много вопросов по реализации от людей, не столь подкованных как пользователи Хабра. Поэтому решил — лучше один раз сделать описание подробным и ясным даже не для специалистов.

Планы по применению звуковой системы — утренняя зарядка перед занятиями (в холле или на улице, в зависимости от погоды), трансляция детских интернет-радиостанций в переменах и пересменках (с привязкой к расписанию).

Автор: infotv

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля