МКС хочет отрегулировать онлайн-кинотеатры: запретить им вести предвыборную агитацию и иметь иностранных акционеров

в 11:23, , рубрики: skype, Viber, законотворчество, кино, мессенджеры, политика, телеком, метки: , , , , , , ,

Медиакоммуникационный союз (МКС) подготовил ряд поправок к законодательству, касающихся регулирования деятельности онлайн-кинотеатров, пишет «КоммерсантЪ». В частности им хотят сократить долю иностранного участия в уставном капитале 20%, а также ввести запрет на участие в избирательных кампаниях политических партий.

Онлайн-кинотеатры приобрели достаточно большую аудиторию, что ставит их в один ряд с традиционными СМИ. Для них подобные ограничения действуют уже давно, это в частности привело к смене собственников в русскоязычной версии Forbes, газете «Ведомости» и ряде других ключевых для рынка изданий.

Идея по ограничению предвыборной агитации в онлайн-кинотеатрах сильно запоздала. Сейчас, в частности, сервис Youtube активно использует для продвижения своей предвыборной платформы оппозиционный политик Михаил Касьянов. Чтобы запретить подобную практику МКС необходимо провести соответствующие поправки к законодательству через Госдуму, но для этого ее нужно сначала избрать.

Также МКС предлагает ввести реестр онлайн кинотеатров, ведением которого должен заняться Роскомнадзор. За отсутствие официальной регистрации предполагается ввести различные санкции.

Кроме того, законопроект МКС затрагивает и некоторые вопросы, связанные с регулированием интернет-мессенджеров. Так, в последней его версии сохранилось требование к идентификации пользователей мессенджеров, для чего «организаторы обмена мгновенными сообщениями» обязаны до 1 января 2017 года заключить договор с операторами связи. Это теоретически может быть на руку сотовым операторам, которые сейчас теряют значительную часть доходов из-за того, что абоненты вместо голосовых звонков используют VoIP телефонию в том числе Skype и Viber.

В финальную версию законопроекта не вошли поправки, вводящие требование транслировать как минимум 20% российского контента. Такая норма действует для традиционных кинотеатров во Франции.

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля