Абоненты «МегаФона» и «Йоты» остались без связи из-за аварии в ПО Hewlett-Packard

в 9:39, , рубрики: MVNO, sms, Yota, авария, билайн, Мегафон, МТС, сотовые операторы, Текучка, телеком, метки: , , , , , , , , , ,

Оператор связи «МегаФон» переживает крупнейшую аварию: связь не работала в крупных регионах, включая Московский, с полудня пятницы и до ночи. Одновременно с «МегаФоном» с проблемами столкнулись абоненты виртуального оператора «Йота», который работает на тех же сетях. К концу дня PR-директор «МегаФона» Пётр Лидов признался, что сбой произошёл из-за проблем со специальным программным обеспечением компании HP. «МегаФон» работает вместе HP для устранения проблем.

Официальная позиция компании об успешности дозвона, представленная днём, несколько расходится с картиной в соцсетях.

Обновлено 22:30: «МегаФон» частично восстановил работу, говорится в официальном канале компании. Сбой произошел из-за неполадок в работе ПО Hewlett-Packard. В пиковые периоды софт не выдержал нагрузки. Сейчас обе компании работают над решением. «МегаФон» собственными силами пытается найти альтернативное решение проблемы, в том числе перенаправляет трафик в менее загруженные. Связь уже восстановлена в Самаре, Казани, Саратове и Москве.

Обновлено 18:00: Представитель «Мегафона» сказал «Ведомостям», что авария произошла из-за одного из элементов сетевого оборудования. Авария затронула хранилище данных, пишет газета со ссылкой на источников. Сбой произошел в системе HLR (Home Location Register), которая отвечает за регистрацию абонентов в сети. HLR обслуживает 2G и 3G-сети и представляет собой базу данных о sim-картах абонентов. В случае неполадок базовые станции не смогут найти sim-карту абонента, и она не будет работать, в том числе в роуминге.

Исходный текст 12:30: Сайт «Каждый сбой» зафиксировал жалобы на работу всех главных сотовых сетей России 19 мая. Больше всего жалоб на работу «МегаФона» и «Йоты» (виртуальный оператор на сети «МегаФона»). Жалоб на «Билайн», Tele2 и МТС на порядок меньше. Они связанны в основном, с невозможностью дозвониться до абонентов «МегаФона». Пресс-служба МТС заверила редакцию «Роем!», что проблем в их сети нет. Похожее заявление распространили представители «Билайна» — их сеть тоже исправна.

До устранения аварии «МегаФон» порекомендовал звонить через мессенджеры. Абоненты отмечают, что это в большинстве случаев возможно только через сторонний Wi-Fi — сотовую сеть их смартфоны не видят. Интернет присутствует если смартфон все-таки подключается по стандарту LTE Advanced.

SMS в сети «МегаФона» не отправляются и не принимаются. Агентству RNS представитель «МегаФона» заявил, что у них «Произошла авария одного из элементов сетевого оборудования».

сотовые операторы упали, число жалоб на работу сотовых сетей резко выросло 19 мая 2017 года, МТС, Билайн, Мегафон, Tele2, Yota
Число жалоб на работу сотовых сетей резко выросло 19 мая 2017 года, затронуты: МТС, Билайн, Мегафон, Tele2, Yota.

В сетях «МегаФона» (и её виртуальных операторов «Йота» и Wifire Mobile, по сообщениям абонентов) наблюдаются «массовые сложности со связью. Уже исправляем. Приносим извинения за доставленные неудобства», — сообщил в полдень 19 мая «Мегафон» через свой официальный аккаунт в Twitter.

По наблюдениям абонентов связи может не быть в Москве, Нижнем Новгороде, Рязани, Самаре. Неделю назад оборудование «МегаФона» оказалось уязвимым для вируса-шифровальщика, но 12 мая неполадок с сетью не было, пострадала только офисная техника структур оператора, а не оборудование связи.

19 мая оператор «Билайн» говорил о мелких неполадках у себя, но уточнил, что речь идёт о единственной базовой станции.

Здравствуйте!В данный момент есть неполадки,очень извиняемся. О ситуации знаем, уже работаем над исправлением.В ближайшее время все починим.

Сеть «Билайна» работает в штатном режиме! Пост в Twitter-аккаунте касался одной (1!) базовой станции в одном из регионов и не имел отношения к новостям о массовом сбое на сети другого мобильного оператора.

Источник


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js