- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Рекрутеров редко спрашивают про то, как устроена их работа: обычно на собеседованиях кандидатам интереснее узнавать про проекты, куда они будут выходить. Оно и правильно. Но в одну пятницу CEO DigitalHR Катя Гаврилова в интервью с Hexlet отвечала на поток вопросов [1] от разработчиков: почему эйчары не перезванивают, как становятся рекрутерами и как они вообще ищут кандидатов. На некоторые темы так и не хватило времени, поэтому постараемся дать ответ здесь:
Разработчики — счастливые люди. Хотя бы потому, что у работодателей нет строгих требований к образованию кандидатов. Важны: опыт коммерческой разработки, владение определенным фреймворком, знание конкретной базы данных. Мы редко получаем запросы от компаний, чтобы кандидат заканчивал МГТУ, МИФИ или МАИ, но если запрос на высшее технического образование есть, эти вузы будут обязательно названы. Этот вопрос важен, если вы в будущем будете рассматривать релокацию, и вас будут приглашать работать заграницу. В этом случае важно, чтобы образование было профильным.
Очень важны. Из-за плохой рекомендации в лучшем случае с вами проведут дополнительные интервью, в худшем — не возьмут в компанию. Рекомендации обычно берут у нескольких компаний, чтобы не делать вывод только по одному отзыву. Вдруг какой-то руководитель или коллега решит отомстить кандидату по личным причинам? HR и рекрутеры очень любят брать отзывы у предыдущих клиентов. Например, если программист работал в студии и даст контакты клиентов, которым он разрабатывал проекты, это будет только в плюс.
По году работу для IT-сферы — это в целом неплохо, но повод задуматься. Обычно рекрутеров настораживает, если кандидат меньше года работал на одном проекте — и такая ситуация повторялась много раз. На резюме разработчика рекрутеры смотрят пристальнее — часто стартапы, в которые выходят на работу IT-специалисты, закрываются, не успев просуществовать даже три месяца. У некоторых везунчиков может набрать подряд 3 таких проекта. Но если до этого опыт работы был устойчивым — разработчика будут рассматривать на позицию.
Банально, но нужно отвечать правду. Мы люди, а не машины. Иногда действительно специалист вырастает из задач и не может продвинуться в своей компании. Иногда ему не дают расти горизонтально и пробовать развивать компанию с разных сторон. А иногда сфера компании так надоедает уже за 2 года, что ни хороший коллектив, ни классные задачи не удержат его на месте.
Могу дать единственный совет — отвечать надо без недовольства, агрессии, не допускать двусмысленности.
Зарплата должна расти не с годами, а с уровнем сложности задач, которые вы выполняете. Во многих компаниях есть практика, когда зарплата с каждым годом вырастает на 5-10%. Связано это прежде всего с удержанием специалиста и повышения его лояльности. Например, вы выходите на Junior Frontend Разработчика в Москве в молодую компанию. Зарплата у вас 50 тысяч. Но спустя 2 года опыта работы на рынке вы будете стоить 120 тысяч.
Распространенный кейс: сначала удаленное сотрудничество, а потом — помощь с переездом. Так компании снижают собственные риски и снимают с себя ответственность за иногороднего работника. Идеальная ситуация — когда кандидат собирается переезжать в новый город вне зависимости от того, возьмёт ли его конкретная компания или нет; который сможет пройти несколько этапов собеседования по skype; и, если окажется проездом в Москве (например) — сможет заглянуть к будущему работодателю на личное интервью.
Некоторые компании выводят разработку в регионы: Ульяновск, Пермь, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Воронеж. Так дешевле содержать офис и платить меньшие по сравнению с Москвой зарплаты. Но в регионах сложнее искать разработчиков (а ещё сложнее позвать их туда на релокацию из столицы), зато чаще и охотнее обучают людей, потому что можно брать перспективных студентов на небольшую зарплату и за очень короткий срок доводить до продакшена.
С другой стороны, не все готовы ринуться в Москву. Вот что ответил разработчик из Петербурга нашему рекрутеру, когда мы его хантили для московских компаний:
“Я очень грустный на счет вакансий в Москве) Мне нравится мой дождик и серое небо)
Но спасибо за приглашение”.
Ресёч происходит по ключевым словам и в тематических сообществах. Вопросы на интервью с рекрутером, согласовываются с тимлидом и только потом кандидата приглашают на техническое собеседование. Рекрутер не производит оценку профессиональных навыков кандидатов, только если сам не владеет технологиями — такое встречает чуть чаще, чем кит-альбинос (недавно нашли только одного на свете).
А ещё мы стараемся находиться на постоянной связи с нашими кандидатами. Поэтому на вопрос “Как дела” нам никогда не отвечают дежурной фразой:
“Анна, день добрый! Дела обстоят так себе, сломал ногу...”
Когда вы ищите разработчика, вы избавлены от необходимости сортировать огромный поток входящих резюме. Но давайте рассмотрим ситуацию с входящими резюме на должность Junior… Кто-то из них во время учебы в ВУЗе изучал язык, кому-то помогли курсы, а кто-то выучился на дому. Но быть разработчиком значить заниматься самообразованием. Обычно в компании берут таких ребят. Должен быть интерес, должны быть свои проекты, код, выложенный на GitHub — вам проще, чем гуманитариям показать заинтересованность в работе!
Чтобы HR быть против кандидата, нужно иметь веские основания — пара или несколько плохих рекомендаций, необязательное поведение во время собеседования (систематические опоздания, просроченное выполнение тестового задания, пропуск интервью без предварительного звонка), и факты, что кандидат не впишется в корпоративную культуру (все за ЗОЖ, он курит). Но всё это Тимлид может поставить под вопрос, если разработчик его обаял и идеально подходит под задачи. В таком случае делают дополнительную встречу: знакомят разработчика с командой. Если у команды вопросов нет, разработчик приступит к делу.
Соцсети необходимы пиарщикам, маркетологам и sales-менеджерам. Если разработчика нет в Facebook или VK — это не критично, но у рекрутеров возникает гораздо больше вопросов. Некоторые наши клиенты просят прислать фото разработчика (если он скрывается, вдруг не выполнил проект предыдущего заказчика), смотрят общих друзей (чтобы взять дополнительные рекомендации), ну и заодно узнают можете ли вы быть евангелистом компании, технологии или методологии (это будет бонусом).
Ещё мы выходим на кандидатов в чатах Telegram и других мессенджерах. Разработчики за это нас хвалят и иногда дают неожиданные комментарии:
“Ты написала в телеграмме это огромный плюс + у тебя шеллака нет на фото походу) это тоже плюс”
Указывайте ваши достижения, а не обязанности. На последних двух местах работы укажите и достижения, и обязанности, чтобы рекрутеру было понятнее, какую вакансию предложить. Помните: за редким исключением ваше резюме прежде всего будет смотреть человек, который не знает досконально технические моменты.
Автор: Hexlet
Источник [2]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/sobesedovanie/169338
Ссылки в тексте:
[1] в интервью с Hexlet отвечала на поток вопросов: https://ru.hexlet.io/videos/hr
[2] Источник: https://habrahabr.ru/post/307330/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=best
Нажмите здесь для печати.