Полезное из индустрии социальных медиа. Дайджест за 20-03 — 01-04

в 15:57, , рубрики: social media, Блог компании PalitrumLab, Медиа, Управление сообществом

В Телеграм-канале telegram.me/soMedia регулярно публикуются «полезняшки» из индустрии социальных медиа. В дайджесте приведена подборка за период с 20 марта по 1 апреля.

[20.03.16]
50% человечества пользуются интернетом, 30% человечества — в соцсетях, 20% — активные пользователи, публикующие контент хотя бы раз в месяц.

Cпециализированные/локальные сервисы теряют аудиторию и деньги: c начала года LinkedIn потерял в капитализации $12 млрд

После взрыва в Стамбуле в Турции ограничен доступ к социальным сетям:
Access to Twitter is still blocked from #Turkey as pro-#Erdogan daily labels social media as «terror partner» t.co/i6HgnzHCAV

О чем скажут ваши аватары в соцсетях

Исследователи завершили анализ аватаров новых 29.000 подписчиков Трампа (всего 7 млн) и 28.000 Клинтон (всего 5 млн) для определения пола, возраста и расы. Женщин — по 45% у обоих кандидатов, несмотря на то, что за Трампом числятся сексистские высказывания. За Трампа — возрастные белые мужчины и много молодежи, за Клинтон — афро и испаноязычные. Соцсети дают возможность посчитать «влиятельность» (social influence): у трамповцев ярко поляризованное поле (или несколько сотен или всего несколько подписчиков), у клинтоновцев централизованное (от пары десятков до пары сотен).

Какова мощность у Socialbakers? Оказывается не очень большая. SB выпускает Analytics 3.0 и заявляет о 8 млн профилей для FB, Twitter, YouTube, ВК, позже обещают LinkedIn, instagram и G+
www.predictiveanalyticstoday.com/socialbakers-unified-social-analytics-suite

Waffle — «Общая стена и граффити». На SXSW-2016 Samsung представил несколько секретных новинок:
1) Приложение, которое может переложить на ноты наши песенные «завывания»;
2) Социальная платформа для совместного творчества;
3) Шлем и наушники VR, которые позволяют не только видеть в 3D, но и чувствовать.
news.samsung.com/global/samsung-to-unveil-hum-on-waffle-and-entrim-4d-experimental-c-lab-projects-at-sxsw-2016

[21.03.16]
Как летит время… Twitter получает поздравления — сервису 10 лет! 35 офисов по миру, стагнация в росте, Дорси отрицает расширение лимита в 140 символов.

Аналитика реал-тайм потоков Twitter для прогностики случайных процессов: от землетрясений до фондовых рынков www.socialmediatoday.com/social-networks/heres-why-twitter-so-important-everyone

Сегодняшняя статья в WP подробно описывает трехлетний опыт использования соцмедиа Папой Франциском www.washingtonpost.com/news/acts-of-faith/wp/2016/03/21/new-social-media-strategy-for-pope-francis-pics-or-it-didnt-happen

Black Twitter: 27% афроамериканцев-интернетчиков пользуются Твиттером, причем сеансы длятся чаще и дольше, чем у других этносов.
www.huffingtonpost.com/entry/black-twitter_us_56ef1198e4b09bf44a9d9d60

[22.03.16]
«6 наций» в социальных сетях, основные — американцы. Исследование +750.000 сообщений в соцмедиа по поводу Кубка «6 наций» по регби: женщины не отстали от мужчин, 40% — из США.
www.prweek.com/article/1388307/six-nations-social-media-even-gender-split-lots-americans

[23.03.16]
Пусть «Арабская весна» («жасминовая» революция) началась в Тунисе, но в Египте достигла куда большего масштаба. Интересно посмотреть на анализ (со)участия соцсетей в организации и последствиях массовых протестных действий. И, конечно, удивил неожиданный источник публикации — если бы не технологии, ни вжисть не догадались бы здесь найти по нашей теме
modny.spb.ru/articles/social-media-weaken-revolution

[24.03.16]
Google включился в гонку с Periscope и Facebook Live за аудиторию потоковых (stream) сервисов:
venturebeat.com/2016/03/23/google-is-building-youtube-connect-a-live-streaming-app-to-take-on-periscope

Искусственный интеллект, даже от Microsoft, младенец перед пользователями соцсетей — всего за сутки люди «научили» чат-бота Tay всему плохому: бот стал расистом, антисемитом и т.п.
www.theguardian.com/technology/2016/mar/24/tay-microsofts-ai-chatbot-gets-a-crash-course-in-racism-from-twitter

[25.03.16]
Концентрированная полезность кейсов для аналитиков, маркетологов и PR:
www.slideshare.net/Taylli01/ss-60004275

Glamour & Facebook объединяют усилия перед… выборами президента США: журналисты женского журнала проведут несколько тематических дискуссий (по экономике, безопасности, семье), а аналитики соцсети проведут исследования, какие темы больше затрагивают женскую аудиторию:
www.politico.com/blogs/on-media/2016/03/glamour-facebook-partner-to-hold-political-town-halls-on-womens-issues-221183

[26.03.16]
Заболевание социальными сетями в 3 раза увеличивает депрессию:
www.cnet.com/news/heavy-facebook-twitter-users-3-times-more-likely-to-be-depressed/#ftag=CAD590a51e

[27.03.16]
Не до распальцовки: в день взрывов в Брюсселе полицейская система связи сломалась и связь сотрудники поддерживали через WhatsApp (исходник, на русском). Фактически это показывает, что «вторичная» неподконтрольная руководству система связи УЖЕ существовала.

Симпатичный рассказ и симптоматичная прогностика, самое то для аналитиков соцмедиа: как увидеть будущее:
geektimes.ru/post/273404

Ошибка геолокации пользователей Facebook?
izvestia.ru/news/607676

Тот же глюк и для украинского сегмента:
rusvesna.su/news/1459100530

Глюк — глобальный:
mashable.com/2016/03/27/facebook-safety-check-pakistan

[28.03.16]
FB работает над Facebook At Work — конкурентом LinkedIn. LI не позавидуешь: то скандал с итальянскими проститутками, то резкое падение капитализации, а теперь еще и прямая атака Цукерберга на слабеющего конкурента
web4d.org/english/facebook-at-work-or-work-on-facebook

В своей книге «Нет высшей чести» госпожа Райз писала про него так: «Он использовал свою должность в отделе по вопросам планирования политики для того, чтобы начать интегрировать СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА в набор наших дипломатических инструментов. Это окупится через несколько лет, когда Twitter и Facebook станут акселераторами демократических перемен на Ближнем Востоке». Это было 10 лет назад, в 2006 году.
russian.rt.com/article/155825

Когда комментарий в соцсетях емче, чем в самой статье. «Полезняшка» с цифрами по смене тренда покупательского интереса в сторону «следящих за брендом»
vk.com/wall-21446366_2661

Забываем про FB для охвата поколения миллениумов: их территория — Vine, Instagram и Snapchat. Также в статье полезные цифры по использованию соцсетей среди американской молодежи.
chelseakrost.com/instagram-vine-and-snapchat-the-shift-of-social-media-marketing-to-millennials

Сработавшая прогностика: Полиции Москвы запретили передавать служебную информацию через мессенджеры и социальные сети.

Тема полицейских коммуникаций явно в тренде: Глава профсоюза сотрудников полиции Михаил Пашкин в беседе с РСН предложил МВД выкупить у Павла Дурова мессенджер Telegram или создать собственное надежное средство для общения. По словам Пашкина, служебные системы МВД очень уязвимы.

[29.03.16]
«Полезняшка» для любителей Твиттера: сервис микроблогов — это не только средство для выкрикивания новостей (авось кто-то и услышит), но и этически комфортное и удобное средство для установления новых связей с людьми и группами по интересам
blog.thesocialms.com/social-media-fail-twitter-is-not-just-about-news

[30.03.16]
Весна — лингвисты массово летят в соцмедиа. Три «полезняшки» от лингвистов:

1) Кризис, эмоции и мат:

habrahabr.ru/post/280450

2) Анализ армейских аудизаписей:

www.livejournal.com/magazine/1433399.html

3) Тренды: от аналитики текста акценты смещаются к аналитизу изображений, видео, эмодзи:

venturebeat.com/2016/01/12/10-text-sentiment-and-social-analytics-trends-for-2016

[31.03.16]
Позитивный контент в социальных сетях распространяется чаще и охватывает большую аудиторию, чем негативный контент
snip.ly/5yvh3#https://te-st.ru/2016/03/31/positive-content-on-social-media/

[01.04.16]
Автоматическая система нахождения интересных тематических материалов продолжает радовать новыми неожиданными ресурсами. Сегодня: соцсети и отельные бренды, рейтинги, кейсы, тредны
hotelier.pro/sales/item/1226-mediasoc

Большое аналитическое индустриальное исследование ComScore по Digital: смартфоны и планшеты добивают классические каналы распространения информации (уже 50/50), а в США аудитория 18-34 лет практически не использует станционарные компьютеры для потребления контента
www.comscore.com/Insights/Presentations-and-Whitepapers/2016/2016-US-Cross-Platform-Future-in-Focus

Автор: PalitrumLab

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля