Не пора ли завести личного Большого Брата? Государство — не всегда мы

в 18:32, , рубрики: analytics, social media, social network, Блог компании PalitrumLab, Исследования и прогнозы в IT, Управление сообществом

Студентка МГУ рванула в ИГИЛ, цать чеченских парней, рвущихся в Сирию, успели остановить на границе и т.д. Думаете новый тренд минует тебя, твоих друзей и близких? Не ИГИЛ, так секта «бога Кузи», БАДы от старости, футбольные фанаты, наркотики в школах, институтах и «дискотеках» — современный мир многограннен в своих искушениях. Каким образом бороться с новым злом, как вовремя защитить своих близких и любимых? Ведь ни Гугл, ни Яндекс здесь нам не помошники…

image

Тема обширная и серьезная — одной статьей все не охватить. И, к сожалению, общество и правительства в разных странах мира реагируют по всякому — в основном поздно, недостаточно масштабно и никак не стратегически. Так что имеет смысл надеяться в первую очередь на себя.

Сначала несколько общих «страшных» цифр:
— Человечество ежедневно генерит 30 миллиардов сообщений (твиты, личка, почта, комментарии и т.д.);
— Из этого океана выкриков являются публичными — порядка 2-х миллиардов;
— Рускоязычный поток публичных (открытых для всех) сообщений — порядка 50 миллионов.

Для любителей посмотреть структуру источников и соцсетей, включая и Мегамозг с Хабром — вот ссылка на онлайн-табло по 10.000+ ресурсам:

image

Дальше — больше: материалы СМИ, включая обсуждения и комментарии к статьям, составляют всего… 0.6% генерируемых человечеством данных. Поэтому не удивительно, что всего за 3 года база сообщений в Brand Analytics — самый большой архив русскоязычного соцмедиа и СМИ — уже в 2 раза превысила количество проиндексированных страниц в базе Яндекса.

Не вдаваясь в детали (Big Data, Data Sience, лингвистика и пр.), важно уяснить:

1. Информацию в интернете никто тебе в голову не засунет, если человек сам не сделает первый шаг — вступит в группу, оформит подписку на чей-то Твиттер, ответит на запрос в личку, выложит всю «инсайдерскую» информацию о самом себе в профиле и своих многочисленных, пусть даже безадресных, сообщениях, фото и видео.

2. Следствие из п.1: мониторинг активности позволяет выявить на самом раннем этапе, еще на фазе «захвата внимания», контакт с будущими неблагоприятными последствиями.

3. Мониторинг бывает тематическим (событийным) или объектовым (персона или группа, должность). Примеры тематического мониторинга: Олимпийские игры, повышение цен на ЖКХ, платные парковки. Примеры объектового мониторинга: твой аккаунт в ВК, комментарии к статье топ-блогера.

Государство обязано (можете кинуть в меня кирпич, но не забудьте его забрать, когда ваш друг или дочка окажутся в сложной ситуации, поддавшись на замануху в соцсетях) заниматься тематическим мониторингом в социальных медиа. В Китае все сделано заранее и по уму, в России — пока на уровне постреакции Роскомнадзора на сайты СМИ и приравненных к ним, например, топовых блогеров и групп в ВКонтакте. Поэтому в Китае сажают 200 человек уже через пару часов за панику в сообщениях при биржевом кризисе, а в России месяцами длится сериал «Роскомнадзор против всех, включая себя», в то время как интернет кишит мошенниками.

Для тех, кто не обратил внимание, акцентирую: государство обязано заниматься ТЕМАТИЧЕСКИМ (событийным) мониторингом, а также проводить разъяснительную работу среди людей, в особенности молодыми и детьми, и способах предохранения при непубличном общении с незнакомыми персонами. Деятельность по объектовому мониторингу лежит на самих людях: в первую очередь мы сами ответствененны за наших родных и близких, и каждая семья сама следует своим устоям — нет ли запаха алкоголя от 8-классника сына, или с какого бодуна дочка стала носить хеджаб вместо мини-юбки.

Ниже будет дан перевод двух статей с описанием динамики государственного варианта, по которому пошла страна N2 по населению — Индия — в которой люди также подвергаются огромному онлайн-воздействию на религиозной, этнической, экономической почве.

Для тех, кто наконец-то задумался о безопасности своего окружения, советую попробовать какой-нибудь инструментарий объектового мониторинга соцмедиа. Можете считать рекламой, но лучше включить голову и посмотреть, какие инструменты у нас сейчас есть для решения новых вызовов? — На днях наши коллеги из Brand Analytics запустили сервис простого мониторинга русскоязычного соцмедиа — BA Express, который позволяет, в том числе, посмотреть упоминания персон, аккаунтов соцсетей, используемых ников и др. Хорошее начало быстро проверить себя и близких «за бесплатно» — 100 упоминаний дается при регистрации в Express, и если вы и ваше окружение нигде особо не упоминаетесь, то и бесплатного хватит надолго. А потом когда-нибудь и государство займется своими задачами, чтобы родители не мчались в Турцию, вытаскивать дочку из рук фанатиков.

Ссылка на BA Express: br-analytics.ru/express

Статьи по Индии датированы мартом (последыш ноябрьских 2014г событий) и нынешним сентябрем 2015г, наглядно показывают динамику за год государственного подхода к задачам мониторинга информационного поля — от узкого городского «полицейского» объектового подхода до государственного тематического, с широким спектром задач как внутри страны, так и зарубежом.

======
Март 2015
Индия создаёт лабораторию мониторинга социальных медиа

Мумбайская полиция создала структуру для мониторинга социальных сетей на предмет выявления общественных настроений, чтобы заранее выявлять ситуации, которые могут вылиться в массовые демонстрации или протесты.

Специально обученная команда из 20 полицейских, сотрудники Лаборатории Социальных Медиа, денно и нощно мониторят публично обсуждаемые вопросы, отслеживая изменения в массовых настроениях, которые могут вылиться к крупномасштабные собрания или протесты.

Лаборатория Социальных Медиа, открытая болливудским актёром Абхишек Баччаном, будет оценивать настроения людей в социальных медиа. Также будут наблюдать за особо активными интернет-гражданами в Twitter, Facebook, Google+ и других социальных сетях. Другими словами, полиция будет держать интернет-активистов под плотным надзором.

В ноябре 2014г действия Мумбайской полиция вызвали возмущения и ожесточённые споры об индийских интернет-законах, после ареста двух молодых девушек за сообщения в Facebook, критикующее действия полиции Мумбаи, последовавшие после смерти местного политика. Затем последовали несколько арестов по всей Индии за политические мультики или написанные в интернете комментарии.

Естественно, встает вопрос о свободе выражения и правах индийских граждан. Тем не менее, среднестатистическому пользователю социальных медиа не придётся менять своё поведение и привычки, так как это наблюдение ни коим образом не связано с цензурой. Задача Лаборатории Социальных Медиа в предотвращении демонстраций и протестов, которые могут подорвать жизнедеятельность не только крупного города, но и всего государства.

Более того, у большинства отделений полиции в Индии, таких как в городе Дели, уже имеются свои кибер-ячейки, активно поддерживающие закон и порядок. Полиция Дели ведет активную деятельность в Facebook и Twitter, не только наблюдая за пользователями (на предмет упоминаний преступлений), но также сопровождает в реальном времени карту дорожного движения города.

Миллионы подростков со всей Индии уже активно пользуются социальными медиа. И поэтому, необходима определённая форма модерации и мониторинга, особенно для людей в раннем возрасте, чтобы вовремя предотвратить случаи кибер-травли и возможных преступлений.

Конечно, дебаты «Свобода выражения vs Онлайн-мониторинг» будут всегда, но пользователям социальных медиа следует осознать, что мониторинг публичных сообщений помогает охранять безопасность людей, как на просторах интернета, так и вне его. СМИ обычно рассказывают лишь о том, как онлайн-полиция кого-то арестовывает, хотя она так же активно работает над обеспечением безопасности людей и их близких по всей Индии.

По словам экспертов в области социальных медиа, объём данных публичных сообщений (твиты, посты, комментарии) настолько велик, что практически невозможно обеспечить полномасштабный мониторинг. Поэтому полиция будет сначала выделять пользователей, уже ранее судимых, или имеющих антисоциальные или антинациональные взгляды и отслеживать их деятельность на просторах интернета.

======

Сентябрь 2015
Индия запускает непрерывный мониторинг соцмедиа для борьбы с ИГИЛ

Правительство Индии объявило о запуске на постоянной основе Ситуационного Центра по анализу социальных медиа в целях борьбы против растущего влияния на умы граждан Исламского Государства (ИГИЛ). Проект будет осуществляться совместно несколькими силовыми структурами и включает в себя анализ информации из социальных медиа для выявления проблемных зон и предотвращения преступлений.

В августе в Индии создан Национальный Антитеррористической Центр, а в рамках Ситуационного Центра будут плотно взаимодействовать 6 министерств Индии, включая МВД и МИД.

ИГИЛ, джихадистски-настроенная террористическая организация, известна тем, что привлекает в свои ряды молодёжь со всего света в том числе и через социальные сети. На стороне ИГИЛ против правительственных войск в Сирии и Ираке сражаются от 20,000 до 30,000 иностранцев.
=====

Раз вы читаете этот материал на техническом ресурсе — значит у вас точно есть понимание нового миропорядка и вы ответственны за окружающих вас людей.

Берегите себя и близких. Любой «Большой Брат» не решит наших собственных проблем, но может вовремя предупредить.

Автор: PalitrumLab

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля