Авария на сотовой сети Vodafone в Нидерландах

в 1:58, , рубрики: авария, Нидерланды, сотовая связь, Телекомы, метки: , ,

Вышки связи Пожар, разгоревшийся 4 апреля в 5 утра в Роттердаме в здании, расположенном рядом с узлом связи сотового оператора Vodafone, перекинулся на здание узла и вывел из строя находившееся там оборудование. Что повлекло за собой два тяжёлых последствия — заявляет в опубликованном видеоролике (англ.) Роб Шутер (Rob Shuter), CEO Vodafone Netherlands.

Во-первых, абоненты, зарегистрированные на том оборудовании, потеряли возможность звонить и принимать/отправлять смс, независимо от того, в какой части Голландии они находятся. И, во-вторых, прекратила работу сеть в Роттердаме и Гааге.

Первая проблема была решена до полудня перенаправлением абонентского голосового и смс трафика на коммутатор в Амстердаме.

Вторую проблему в компании планировали решить к окончанию рабочего дня. Но как заявляется во втором, уточняющем видеообращении, подогнав к месту аварии грузовик с оборудованием на замену и четыре десятка технических специалистов, у сотрудников компании возникли сложности с подключением оборудования в здании узла. Вероятно, это связано с работой пожарных служб и отключением подачи электричества в здание. Поэтому восстановление сервиса для пострадавших городов планируется в ночь с 4 на 5 апреля.

Однако, самые большие неприятности доставит 3G сеть передачи данных. Роб Шутер заявляет, что в компании нашли какое-то решение для восстановления работы 3G сети примерно для 50% абонентов. Возможно, он имеет ввиду упоминавшееся чуть ранее в материалах компании сотрудничество с двумя другими операторами, работающими в данном регионе: KPN и T-Mobile.

«Водафон» является вторым крупнейшим сотовым оператором в Нидерландах, после Royal KPN, и авария затронула около четверти из примерно 5 миллионов абонентов оператора, проживающих в густонаселённых южных районах Голландии. В пожаре, как сообщается, никто не пострадал, так как в тот момент людей в здании не было. Причины пожара уточняются.

Источники:
Bloomberg: Vodafone Dutch Clients Lose Service After Rotterdam Fire (англ.)
Vodafone.nl: Statement: Storing Vodafone door grote brand in bedrijfspand Rotterdam (гол.)

Мне очень нравится как оперативно компания отреагировала на большую проблему, не стала играть в прятки и заявлять, что всё работает. И то, что регулярно публикуются обновлённые данные, тоже радует. По количеству пострадавших (~1,25 млн абонентов) авария по разрушительности тянет на последствия тайфуна, землетрясения или цунами, но это всего лишь пожар. Однако, если у вас привязаны к номеру сотового уведомления от банка, то ни их, ни одноразовых паролей вы не получите. Не узнаете, скоро ли ребёнок вернётся из школы и на сколько опаздывает подруга. Клиенты не смогут до вас дозвониться, если вы пользуетесь номером или каналом сотового оператора в бизнес-целях. Мы сейчас очень сильно зависим от мобильной связи. Потери в деньгах для бизнеса из-за отсутствия быстрого 3G интернета вряд ли кто-то будет считать, но можно не сомневаться, что они окажутся существеными.

Автор: neko

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля