Tele2 и «Билайн» не хотят снижать цены на СМС-рассылки

в 10:48, , рубрики: антимонопольные органы, иск, Регулирование IT-сектора, смс-рассылки, сотовая связь, сотовые операторы, споры, суд, тарифы, ФАС

image
«Т2 мобайл» (Tele2) и «Вымпелком» оспаривают в суде одно из решений Федеральной антимонопольной службы России. В апреле ФАС предложило запретить сотовым операторам тарифицировать СМС-трафик каждого заказчика рассылок по отдельности. Это означает, что им придется просто уменьшить скидки на СМС.

Однако ФАС приняла такое решение не на пустом месте: «Согаз-меда» и «Национальный процессинговый центр» пожаловались на рост стоимости СМС-рассылок:

Летом 2013 года отправка одного сервисного sms обходилась «Согаз-меду» в 0,03 рубля, то в конце 2013-начале 2014 года – уже в 0,75 рубля. С октября по декабрь 2014 года СМС-рассылка на номера «Мегафона» подорожала для конечных заказчиков на 105–116%, стоимость рассылки на номера МТС выросла на 167–177%. Тарифы на рассылку в сети «Вымпелкома» увеличились на 77% с мая 2015 года.

Также ФАС узнала о росте стоимости рассылок на сеть Tele2 на 33%.

В конце 2013 года вступили в силу положения закона «О связи», направленные на борьбу с СМС-спамом и предписывающие идентифицировать заказчиков рассылок. Агрегаторам пришлось выделять трафик отдельных заказчиков и платить операторам отдельно за рассылки каждого из них. Но введение поклиентского учета СМС-трафика привело к росту цен для конечных заказчиков.

В 2016 году российские сотовые операторы заработали на СМС-рассылках 14 млрд рублей против 11 млрд в 2015 году, следует из отчета AC&M-Consulting.

Изучив материалы, ФАС признала МТС, «Вымпелком», «Мегафон» и Tele2 доминирующими на российском рынке СМС-информирования. Операторам вновь придется изменить тарификацию, если они не смогут отстоять в суде свою позицию.

СМС-рассылки – одной из главных направлений в бизнесе сотовых операторов. Спрос на них растет, поскольку малый и средний бизнес все чаще использует их как инструмент взаимодействия с клиентами, указывает аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. При этом доходы от межабонентских СМС падают: общение перетекает в мессенджеры, социальные сети и другие сервисы.

Заказчики рассылок, и СМС-агрегаторы надеются, что решение ФАС может улучшить ситуацию на рынке, и ценовая политика операторов изменится, рассказал «Ведомостям» гендиректор СМС-агрегатора i-Digital Антон Баранов.

Ранее антимонопольная служба приняла к рассмотрению дело в отношении «Вымпелкома», «Мегафона» и МТС, возбужденное по признакам нарушения закона о защите конкуренции. «Основанием для возбуждения дела явилось заявление гражданина о синхронном повышении цен на 4G-модемы на территории Российской Федерации», – говорится в сообщении ФАС.

Автор: semen_grinshtein

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля