- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Сотовые операторы России потеряли около 20 миллиардов рублей годовой выручки из-за популярности мессенджеров

Согласно исследованию J’son & Partners Consulting [1], в прошлом году российские сотовые операторы потеряли 15-20 миллиардов рублей из-за возросшего спроса пользователей на мобильные интернет-мессенджеры и VoIP-сервисы. Это около 2% доходов операторов.

Более всего спрос увеличился на услуги сервиса Skype [2]. Его используют 70% опрошенных пользователей. Чуть меньшей популярностью пользуются сервисы Mail.ru Group [3] («Mail.ru Агент» [4], «Одноклассники» [5], ICQ [6] и «ВКонтакте» [7]), WhatsApp [8], а также QIP [9], Facebook [10] и Viber [11]. По данным компании Ericsson за 2014 год, проникновение мобильных мессенджеров на территорию России составляет 78%.

«Ситуация быстро меняется, например WhatsApp и Viber уже вплотную конкурируют со Skype по популярности, а в крупных городах, скорее всего, уже обогнали», сообщил [12] CNews руководитель департамента беспроводных технологий J’son & Partners Consulting Виталий Солонин.

«Растущая активность наложенных сервисов в мире и в России негативно сказывается на доходах мобильных операторов от традиционных услуг (голос и SMS)», заявили в J&P.

Наложенные сервисы (OTT [13] — Over The Top-сервисы) — это услуги, предоставляемые сторонними компаниями на базе операторских сетей передачи данных.

По данным J&P, в прошлом году ни один сотовый оператор не позволил себе заблокировать какой-либо OTT-сервис. Хотя это был бы самый логичный способ борьбы с ними. Только 5% сотовых операторов мира задумывались о разработке собственных мессенджеров. В 2013 году их доля составляла 43%

«Переход к партнерской модели предоставления широкого разнообразия OTT-сервисов является мейнстримом развития отрасли на ближайшие несколько лет», заявили в J&P.

«Более половины операторов уже готовы к партнерствам, однако, многие операторы затрудняются с выбором конкретных моделей и форм взаимодействия с OTT. Основные модели взаимодействия мобильных операторов с OTT-провайдерами коммуникационных сервисов сводятся к выпуску ко-брендированной SIM-карты и специальных тарифных планов с различными бонусами для абонентов. Более перспективные модели партнерств лежат в области использования открытых платформ, которые позволяют OTT-провайдерам интегрироваться ИТ-системы операторов и участвовать в разделении доходов», добавили эксперты.

Согласно информации Juniper Research [14], суммарные убытки мобильных операторов мира от ОТТ-сервисов в прошлом году составили около $14 миллиардов. А по данным Ovum [15], совокупная упущенная выручка мобильных и фиксированных операторов с 2012 по 2020 годы только от VoIP-cервисов достигнет $479 млрд или 6,9% мирового рынка голосовых услуг.

Автор: semen_grinshtein

Источник [16]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/sotovy-e-operatory/91935

Ссылки в тексте:

[1] J’son & Partners Consulting: http://www.json.ru/

[2] Skype: https://ru.wikipedia.org/wiki/Skype

[3] Mail.ru Group: https://ru.wikipedia.org/wiki/Mail.Ru_Group

[4] «Mail.ru Агент»: https://ru.wikipedia.org/wiki/Mail.Ru_Агент

[5] «Одноклассники»: https://ru.wikipedia.org/wiki/Одноклассники_(социальная_сеть)

[6] ICQ: https://ru.wikipedia.org/wiki/ICQ

[7] «ВКонтакте»: https://ru.wikipedia.org/wiki/ВКонтакте

[8] WhatsApp: https://ru.wikipedia.org/wiki/WhatsApp

[9] QIP: https://ru.wikipedia.org/wiki/QIP

[10] Facebook: https://ru.wikipedia.org/wiki/Facebook

[11] Viber: https://ru.wikipedia.org/wiki/Viber

[12] сообщил: http://www.cnews.ru/top/2015/06/10/mts_bilayn_i_megafon_za_god_poteryali_milliardy_izza_skype_whatsapp_i_viber_596476

[13] OTT: https://ru.wikipedia.org/wiki/OTT

[14] Juniper Research: http://www.juniperresearch.com/

[15] Ovum: http://www.ovum.com

[16] Источник: http://megamozg.ru/post/16372/