Будущее индустрии интернет-СМИ: через призму трендов 2014-2015

в 21:08, , рубрики: Brand Analytics, Блог компании Brand Analytics, блогеры, веб-аналитика, Даниил Трабун, Денис Максимов, интернет-сми, Марк Шейн, новые медиа, новые сми, онлайн-СМИ, Павел Пряников, СМИ, сми нового типа, социальные медиа, Управление продуктом, метки: , , , , ,

Тема выбора направлений развития СМИ всегда была на пике: «куда идти и как выжить» – модный тренд последних десятилетий газет, журналов, радио и ТВ. Вот одно из многочисленных мнений экспертов — Денис Максимов, управляющий директор OMD MD | PHD Group: «Издателям необходимо вновь повернуться лицом к бумаге». Автор приводит данные о 10% падении рынка рекламных доходов и призывает коллег по цеху: «Издателям необходимо вновь повернуться лицом к бумаге… Нельзя огульно сказать про всех, что издатели стали меньше уделять внимания контенту, но большинство наших издателей перестали предвосхищать меняющиеся запросы потребителей».

В начале февраля состоялась интересная публичная дискуссия нескольких лидеров индустрии СМИ, в которой своими мнениями поделились: главный редактор журнала «Афиша» Даниил Трабун, управляющий сообществом «Лентач» Марк Шейн и заместитель главного редактора «Ленты.ру» Павел Пряников.

Обсуждение развернулось после публикации большого исследования «Рейтинг цитируемости СМИ в 2014 г. и прогнозы развития» аналитического центра Brand Analytics, полный текст которого доступен по адресу br-analytics.ru/blog/rejting-citiruemosti-rossijskix-smi-4/.

Естественно, что при публикации любого исследования сложно, а порою и невозможно, представить читателям и экспертам совокупность всех данных, – необходимо выбрать одну-две основных идеи и акцентировать внимание только на них.

В данном дополнении к исследованию делается упор на тематике формирования «нового типа СМИ» – новых Систем Массовой Информации, – формально не подпадающих по тем или иным причинам под «прокрустово ложе» термина «российское Средство МИ», но являющихся знаковыми, узнаваемыми и авторитетными ресурсами для миллионов читателей и комментаторов.

Как будут именоваться «новый тип СМИ», который не подпадает под уже привычные понятия СМИ, блоги, агрегаторы, – эксперты еще не знают, возможно, кто-то из читателей сможет придумать емкий и точный термин, по типу всколыхнувшего интернет-индустрию названия IoT – «Интернет вещей».

Так же индустрии СМИ придется расширить градацию и границы для нового направления, сейчас уже понятно, что новые СМИ обладают кардинально новым уровнем взаимодействия с читателями и очень значительным количеством пользовательского контента (User Generation Content). Активное использование и привлечение UGC сначала точечно, а теперь уже массово используется в наиболее «подвижном» сегменте традиционных СМИ – в телевидении: Life News, Р24, «Перец» и др. каналы имеют в сетке вещания целые передачи, сформированные из видео пользователей.

Для сравнительного анализа ниже приведены Топ-СМИ из уже упомянутого исследования «Рейтинг цитируемости российских СМИ», а также лидеры из «Рейтинга цитируемости русскоязычных блогеров».

Топ рейтинга цитируемости СМИ в социальных медиа (январь 2015г):

Будущее индустрии интернет-СМИ: через призму трендов 2014-2015 - 1

Рейтинг цитируемости топ-блогов в социальных медиа (январь 2015):

Будущее индустрии интернет-СМИ: через призму трендов 2014-2015 - 2

Рейтинг цитируемости информационных ресурсов нового типа в социальных медиа (январь 2015)

Ниже представлены данные по цитируемости Топ-10 русскоязычных (не обязательно российских, не обязательно СМИ, не являющиеся блогом конкретного человека) информационных ресурсов, ссылки на которые активно используют в общении пользователи русскоязычных социальных сетей и блого-платформ, комментаторы новостей и информационных материалов:

Будущее индустрии интернет-СМИ: через призму трендов 2014-2015 - 3

Как видно из приведенных данных, Rusvesna.su, Meduza.io и Ridus.ru прекрасно конкурируют с Life News, ТАСС и «Ведомостями». На тематические ресурсы Babyblog.ru, Habrhabr.ru и TJournal.ru, а также «ситуационные» и «социумные» блоги – ColonelCassad, Navalny.com, NStarikov.ru – ссылаются не меньше, чем на такие тематические издания, как Ukraina.ru (23 615 ссылок) или на материалы ИноСМИ (inosmi.ru) – 32 272 ссылок.

Выводы

Индустрия контент-ресурсов в интернете постоянно в движении: за последний год популярные блогеры стали СМИ, а некоторые печатные СМИ «потеряли» бумажные версии или перешли в формат дайджестов-альманахов, перенеся акцент на интернет-версии.

Бурно развиваются многочисленные сайты-агрегаторы, но лишь некоторые из них смогли агрегировать не только новости с других сайтов-источников, но также, что более важно, и активную аудиторию читателей, комментирующие и обсуждающие материалы изданий, использующие ссылки на статьи в качестве аргументов и фактографии в обсуждениях в социальных медиа.

Именно те интернет-издания, вне зависимости от формата и юрисдикции, которые смогут:

  • привлечь активную аудиторию читателей-писателей-комментаторов;
  • показать заинтересованность в обмене информацией, умение слышать и слушать людей;
  • сформировать экспертное сообщество в конкретном регионе, сфере интересов, тематике, обеспечат себе успех на ближайшие годы.

P.S. В качестве бесплатного совета: во многих редакциях уже существует должность, которую можно трактовать как «коммьюнити-менеджер» или «управляющий сообществом». Имеет смысл рассматривать вариант с приглашением на подобные вакансии людей из игровой индустрии, годами успешно занимающиеся «управлением» большими аудиториями – сотнями тысяч жителей «виртуальных вселенных», а на деле – реальных людей во всем их многообразии интересов и мнений.

Сложно придумать, где можно получить бОльший опыт: кстати, в новое греческое правительство на должность министра финансов приглашен профессор-эксперт по игровым валютам в популярных многопользовательских играх: ему повезло провести большее количество успешных финансовых экспериментов, чем главы ЦБ развитых стран вместе взятые.


Для расчета рейтингов за январь было обработано почти 800 млн. сообщений от 35 млн. авторов, опубликованных в социальных медиа за период с 1 по 31 января 2015г. Источниками данных для анализа сообщений выступили популярные социальные сети и сервисы: ВКонтакте, Twitter, Одноклассники, Мой Мир, Facebook, Instagram, YouTube, G+, а также блоги, форумы, новостные статьи и комментарии к ним, тематические сайты и группы обсуждений.

Автор: Shift

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля