Учитесь благодарить: это лучшее, что вы можете дать другим, и лучший способ развития «полезных социальных связей»

в 14:38, , рубрики: благодарность, Карьера в IT-индустрии, социальные связи, Социальные сети и сообщества, социология, Управление сообществом

Интересная статья, в которой автор (с докторской степенью по MBA, кстати; из Гарвардской Школы Бизнеса) утверждает и убедительно доказывает, что лучший способ развития т.н. «полезных социальных связей» – сосредоточиться на том чтобы давать, а не на том чтобы брать. Кроме того, оказывается, у каждого из нас есть, что дать другим. У всех, без исключений. И самое лучшее, что мы можем дать – это искренняя благодарность. Идея вроде бы простая, но похоже именно из-за этой простоты мы как раз и склонны пренебрегать благодарностью.

Учитесь благодарить: это лучшее, что вы можете дать другим, и лучший способ развития «полезных социальных связей» - 1

Когда сеть ваших знакомств опирается на общие интересы – она более естественная, более личностная, в ней больше смысла. Даже если вы расходитесь интересами с кем-то, вы может найти в связи с ним нечто ценное, если попытаетесь вывести свои рассуждения за пределы очевидных взглядов. Конечно, это не всегда легко, но оно того стоит.

Люди, которые чувствуют себя бессильными, потому что они «младшие в своих организациях», потому что они «принадлежат к меньшинству» или по другим причинам – часто считают, что они слишком маленькие, чтобы что-то давать. Следовательно, они наиболее редки среди тех, кто решается развивать сеть своих знакомств. Однако как раз этим людям развитие социальных связей принесло бы наибольшую пользу.

С другой стороны, более зрелые члены организации – с большей готовностью работают над сетью своих знакомств. Потому что когда люди верят в то, что им есть что предложить другим (мудрый совет, наставничество, доступ к ресурсам), – общение становится более простым и менее эгоистичным.

Однако даже те, кто занимает незначительное положение и пользуются незначительным влиянием – почти наверняка имеют больше возможностей, чем они себе представляют. Большинство людей склонны думать слишком узко об имеющихся в их распоряжении ресурсах; и о том, какое значение эти ресурсы имеют в глазах других людей. Они сосредоточены на материальных, предметно-ориентированных вещах, – игнорируя при этом менее очевидные активы, такие как благодарность, признание, хорошая репутация.

Ведь хотя наставники обычно и так любят помогать другим, – они склонны делать это ещё больше, когда их благодарят за помощь. Чем сердечней благодарность, тем ценнее она для её получателя.

Живой пример. Тридцатилетняя девушка, достигшая значительных успехов в карьере, решила в свой юбилей написать письма благодарности тридцати людям, которые внесли наибольший вклад в её профессиональный рост. Она поблагодарила каждого, подчеркнув, какой именно вклад тот сделал в её профессиональный успех. Адресаты, конечно же, высоко оценили личностное обращение и признание своей значимости.

Когда благодарность за совет выражается публично, она также может повысить репутацию советника на рабочем месте. Подумайте о том эффекте, которого вы достигните, – воспевая хвалу своему начальнику, своим коллегам; перечисляя конкретные моменты, за которые вы им благодарны.

Помимо всего прочего, люди также ценят тех, кто понимает их ценности и понимает их как личность – это побуждает их чувствовать себя включёнными. У вас также могут быть уникальные идеи или знания, которые могут быть полезны тем, с кем вы работаете.

Когда при построении социальных связей вы больше думаете о том, что можете дать другим, – у вас будет субъективно позитивное ощущение, что вы ни саморекламой занимаетесь, а самоотверженной помощью. В результате, у вас возникнет внутренняя убеждённость, что уделять время развитию своих социальных связей – достойное занятие.

Первоисточник

Francesca Gino, DBA (Harvard). Learn to Love Networking // Harvard Business Review. 94(5), 2016. pp. 104-107.

Автор: AnnaHarvard

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js