Всё равно его не бросим, потому что он хороший (Ello)

в 13:37, , рубрики: Diaspora, Социальные сети и сообщества

Всё равно его не бросим, потому что он хороший (Ello)

Этим летом я встретился с одним из пионеров it-индустрии — Джэроном Ланье, он рассказывал о технологиях виртуальной реальности. Ланье — активный критик бизнес моделей интернет-рекламы и когда Facebook купил Oculus Rift, это был своего рода знак. «С появлением новой платформы появляется и шанс создания новой экономической модели», сказал Ланье.

Мечта об альтернативе несменному Facebook в целом объясняет сильный интерес к Ello, социальной сети 3х месяцев от коду, вся идея которой заключается в ненависти к идее интернет-рекламы в любом её проявлении. Сервис распологает лишь веб-сайтом, а некоторую известность приобрёл благодаря отзывам художников и сторонников ЛГБТ, которые не подружились с Facebook из-за невозможности использовать псевдонимы. На Ello обрушился ураган из внимания прессы и упоминаний в социальных сетях, после чего регистрационная очередь (нужен инвайт) увеличилась до 1 миллиона человек.

У этой соц. сети есть некое подобие шанса, возможность создать прибыльный сервис основанный не на продаже ваших персональных данных. Именно такая идея заложена в "манифесте создателей", который предлагает «лучший путь». Сбор и продажа информации о вас и ваших друзьях и передача всех этих связок на сторону представляется создателям Ello неэтичным и пугающим подходом. Под видом бесплатного сервиса, пользователи платят высокую цену в виде навязчивой рекламы и отсутствия анонимности.

Сейчас, на ранней стадии своей жизни, Ello это всего лишь несложная соц. сеть с чистым и простым дизайном и минимальным набором функций. Можете создавать посты, публиковать фотографии и писать ответы другим пользователям. Ello напоминает чистый лист, никто не знает, во что именно выльется идея безрекламной социалки где ваши данные останутся лишь вашими.

Что за зверь, это Ello

На данный момент, то как многие функции исполнены в Ello можно описать одним словом — «чудно». Залогинившись, вы увидите сайт, поделённый на две части. Слева — крупные круглые аватарки людей на которых вы подписаны, расположенные в бесформенном и необъяснимом порядке, и всё что вы можете с ними делать, это тыкнуть по юзерпику и перейти в профиль. Вторая половина странички это, само-собой, лента с постами этих самых людей, которые отображаются в своём девственном виде, вне зависимости от их длины и контента.

Всё равно его не бросим, потому что он хороший (Ello)

Это сборная солянка из обычных картинок, гифок и текста, Ello же говорят что они не против nsfw, так что примите это как факт. Ответы на посты проникают в вашу ленту даже если человек на которого вы подписаны отвечает незнакомому вам юзеру, а вот вы не получаете никаких уведомлений об ответах на ваши записи, их просто нет, совсем. Как и в любой новой социалке, всё чем заняты так называемые тестеры, это обсуждение сайта в целом: кто-то делится ссылками на интересные аккаунты или кидает разные советики (например shift+1 заставит юзерпики ваших «друзей» заполнить экран целиком) или просто жалуются на отсутствие функционала (никаких чёрных списков или даже личных сообщений, пока).

Ello лишь начинает сформировываться. Сайт полон багов, поиск например вообще не работает да и сам Ello любит падать время от времени — впрочем, не так часто как мог бы, несмотря на скорость его роста. Приложений для смартфонов пока нет, но есть мобильная версия сайта, которая сносно работает с тем невеликим функционалом, что он предоставляет.

Основатели говорят, что со временем пользователи смогут платить за дополнительные фишки, некое подобие покупок в приложениях, 1.99$ за Emoji или возможность вести несколько аккаунтов одновременно. Им ведь надо как-то выплатить 435 тысяч зелёных президентов, которые они получили от FreshTracks Capital, венчурной фирмы из Вермонта. Создатели надеются, что со временем Ello перерастёт в полнофункциональную и живую альтернативу уже существующим соц. сетям.

Впрочем, вероятность того что Ello загнётся, велика, но что, если им повезёт? Что, если у них получится?

Игрушечные роботы, велосипеды, а теперь и социалки

Ello придумана (если можно так выразиться) группой, ведомой Полом Баднетсом, 47-летним художником и производителем дизайнерских вещей. Ранее он успешно побывал на Kickstarter с проектом магазина необычных игрушек Kidrobot и Budnitz Bicycles — сервиса по созданию кастомных велосипедов. Баднетс и его друзья искали место для обсуждения общих проектов и (внезапно) существующие социальные сети им не понравились. И тогда они взяли дизайн-студию Berger & Föhr, объединили их с разработчиками из Mode Set и стали делать Ello, первую версию которого начали тизерить ещё в Апреле, в июле началась рассылка приглашений на тест, и всё закрутилось.

Всё равно его не бросим, потому что он хороший (Ello)

Сам Поль Баднетс.

В последний четверг сентября различные массы сторонников ЛГБТ начали отчаливать от Facebook в сторону Ello, так как им жизненно важно постить под своими вымышленными именами, а правила Лицокниги не позволяют таких вольностей. Ello начал получать до 4 тысяч запросов на инвайты в час (the power of lgbt, okay), за сутки эта цифра возросла в 10 раз и темп не снижался вплоть до следующего понедельника, во всяком случае именно такие данные поступали из компании. Информационный шум об Ello довольно сильно разошёлся в Германии, так как у них особенно ратуют за защищённость личной информации, источники из Ello же заявили, что большая часть новоприбывших — это пользователи из США.

Вместе с популярностью сети увеличивался и скептицизм по поводу обещаний Ello о своей безрекламности, защищённости и бесплатности. Энди Байо (писатель и организатор фестивалей) был одним из первых кто написал о своём беспокойстве по поводу того, к чему основатели Ello якобы стремятся и с чего они начали. Ещё в январе компания получила те самые 435.000$ инвестиций, а сама сделка была объявлена лишь в марте. Смысл в том, что соц. сети будет крайне трудно выплатить эти деньги, если она не начнёт вдруг расти в геометрической прогрессии (для того чтобы платить за функции, которых правда ещё нет, всё таки нужны пользователи). Тем временем, писатель Квин Нортон рассказал о множестве проблем социальных сетей, с которыми они сталкиваются по мере своего роста. «Кода становится слишком много, модель монетизации не работает так как надо, хостинг не выдерживает и многое, многое другое».

Итак, что же нужно Ello для успеха? Им нужны деньги, и чем скорее, тем лучше. Им надо будет срочно нанимать ещё персонал, и не только, для того чтобы справиться с предстоящими трудностями, которые описал Нортон. Впрочем, эти ребята отклонили запрос на интервью у автора этого текста, сославшись на занятость, так что наверняка они знают что их ждёт.

Череда провалов

Большая часть скептицизма по поводу Ello связана с одним фактом: социальные сети основанные на идее защищённости ваших данных никогда не были популярны. Люди кричат о том, что не хотят чтобы их данные «сливались» куда-то, но при этом продолжают делиться с Facebook(ом) историями своих жизней. На запуске Google+ его важнейшим аспектом считали как отсутствие рекламы так и так называемые «Круги», когда вы могли делиться определённым контентом с определёнными людьми и только лишь с ними, впрочем все знают что Google живёт вашими данными, а сама соц. сеть после ухода его основного идейного создателя из компании, лишь поддерживается на плаву, но не развивается так активно как в самом начале. Можно вспомнить и Path, соц. сеть для мобильных устройств которой уже 4 года. Но самым близким идейным союзником Ello наверное является Diaspora, основатели которой «подняли» на Kickstarter 200.000$, с обещаниями создать ровно то же самое, что и Ello. И затем эти люди ушли из проекта меньше чем через два года после его запуска.

Ранний интерес к Ello основан на эффекте новизны, ведь кроме этого у новоявленной соц. сети ничего нет. Часть пользователей это те, кто хочет «застолбить» удачные никнеймы, а кому-то просто интересно, что к чему. У кого-то появился шанс построить всё заново, может быть найти новую аудиторию или убежать от давления брендов и рекламы присутствующей в любом другом соц. медиа. А для кого-то это просто место где он может ничего не делать.

Функционала мало, но это надежда на то, что он будет именно таким, каким его захотят увидеть пользователи. В таких проектах интересно не то, что они продолжают появляться и исчезать один за другим, а то, что каждый последующий продолжает привлекать нас и заставляет верить, что этот проект будет другим, что подобная утопическая модель возможна.

Автор: wow23

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js