Spotify раздумал выходить на российский рынок из-за закона о персональных данных

в 9:43, , рубрики: Deezer, Guvera, Spotify, Zvooq, Законодательство и IT-бизнес, Социальные сети и сообщества, яндекс.музыка

imageSpotify, один из самых известных музыкальных сервисов решил не выходить на российский рынок в 2015 году. Александр Кубанеишвили, который должен был возглавить российский офис компании, подтвердил эту информацию. В понедельник он разослал потенциальным партнёрам Spotify письма, в которых объяснил решение компании отказаться от выхода в Россию. «Причин несколько – экономический кризис, политическая ситуация, новые законы, регулирующие Интернет», – написал менеджер.

Источник, близкий к Spotify, уточнил, что кроме главной причины – экономического кризиса – компанию напугал новый закон о персональных данных, обязывающий хранить данные россиян на территории России с 1 сентября 2015 года. «Spotify – это облачный сервис, который не может работать так, чтобы персональные данные россиян хранились в России, а шведов – в Швеции», – сказал он. Архитектура сервиса устроена так, что для соответствия закону нужно будет поменять ее устройство полностью, а это обернется увеличением расходов.

Spotify готовился к выходу на российский рынок с начала 2014 года. Тогда было зарегистрировано ООО «Спотифай». Вскоре после этого было объявлено, что за развитие бизнеса на местном рынке будет отвечать Кубанеишвили. До этого менеджер отвечал за рекламный бизнес и отношения с партнерами в Google, занимался онлайн-продажами в Microsoft, был директором по продажам в Gigafone Technologies.

Основанный шведами Даниелем Эком и Мартином Лоренцоном в 2006 году Spotify позволяет слушать музыку, структурированную по каталогам и тегам, а также получать рекомендации на основе предпочтений пользователей. Сервис представлен в 58 странах: его офисы, помимо стран Европы, расположены в Австралии, США, Гонконге, Мексике, и Сингапуре. Среди партнеров Spotify – Universal Music Group, Sony Music, EMI, Warner Music, Merlin и др. Сервисом пользуются около 60 млн человек

Частью контента Spotify можно пользоваться бесплатно в обмен на прослушивание рекламы, а полный каталог доступен за абонентскую плату. Размер абонентской платы, по данным Spotify, отличается в разных странах, и разброс очень велик – от $2,93 на Филиппинах до $18,42 в Дании. В среднем подписка стоит около $7 в месяц, а по текущему курсу в России она обошлась бы почти в 500 руб. В России легальные сервисы прослушивания музыки, например «Яндекс.Музыка» и Zvooq, предлагают абонентскую плату в размере 150–200 руб. в месяц.

Сейчас на рынке легальной онлайн-музыки в России несколько крупных игроков – «Яндекс.Музыка», Zvooq, Guvera, Deezer.

Автор: SLY_G

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js