Как организовать популярное научное мероприятие и получить вау-эффект в соцсетях? Опыт Science Slam

в 12:12, , рубрики: growth hacking, интернет-маркетинг, Медиа, Повышение конверсии, полезные сервисы, социальные сети

image

Добрый день, «Мегамозг»!

Решил поделиться опытом и рассказать о том, как мы ввели онлайн-трансляцию постов в соцсетях на Всероссийском Science Slam. Меня зовут Павел Веселовский, я руководитель проектов Регионального центра инноваций в г. Самара и основатель самарского движения популяризации науки Science Slam Samara.

Коротко о проекте: Science Slam – формат мероприятия, придуманный в Германии. Смысл в том, что молодые учёные на сцене клуба или бара за 10 минут просто и популярно рассказывают о своём исследовании. Это международный проект, придуманный в Германии и получивший распространение по всему миру. Сейчас в России уже более 20 городов, где проводят слэмы и очень круто, что в Самаре прошел первый слэм, на который приехали ученые из разных городов. Я сам занимался наукой в университете и мне нравится хорошо проводить время с друзьями, поэтому этот запуск этого проекта в моем родном городе стал для меня очень приятной целью. Если интересно, посмотреть видео и фото с научных боев в России можно здесь.

Теперь к делу. В конце сентября в Самаре при поддержке Правительства Самарской области и ОАО «РВК» состоялся первый всероссийский Science Slam, который посетило более 350 человек. С самых первых местных мероприятий мы поощряли пользователей делать посты в социальных сетях (твиттер, инстаграмм, вконтакте, фейсбук) с тем, чтобы во время мероприятия генерировался информационный фон и ленты были заполнены контентом о мероприятии. Вначале это были традиционные конкурсы на лучший пост, призы за перепосты, возможность сфотографироваться с выступающими или на фоне забавного фона или персонажа. Это работало, но хотелось идти дальше.

В этом году мы решили использовать сервис для трансляции постов участников из соцсетей. Мы были знакомы с Twijector, который раньше использовали в качестве твит-волла, но хотелось аккумулировать контент сразу из нескольких соцсетей. Мы перекопали интернет, но, как часто делает большинство из нас, воспользовались рекомендацией. Идею использовать сервис Hashboard подсмотрели у организаторов конференции для ИТ-разработчиков «ИТ-Саранча» (г. Саранск). Сервис выступает как «витрина», которая показывает, что творится в социальных сетях.

image

Сейчас могу сказать, что пока на рынке это, пожалуй, единственный адекватный именно задачам нашего мероприятия инструмент (выводить из нескольких «молодежных» соцсетей посты по нескольких хештегам и выводить их в разном порядке).

С появлением экранов с «живой лентой» у пользователей появился постоянный стимул генерировать посты, вести диалог друг с другом, который виден всем. В сочетании с Инстапринтером от самарских разработчиков, который распечатывал фото из инстаграмма по определенному хештегу, инструмент дал необходимый нам эффект.

У нас были примеры, когда один или два пользователя, стремясь посоревноваться между собой, делали около сотни постов за одно мероприятие. Дополнительный стимул сделать пост появился, когда участники поняли, что можно унести с собой домой сувенирную карточку, напечатанную на инстапринтере.

image

Такой информационный фон, как правило, заметен и те, кто не присутствует на мероприятии, начинают интересоваться им. С появлением «живой стены» у пользователей стало больше возможностей интерактивно включаться в наше мероприятие, это повышает степень вовлеченности, сопричастности к тому, что происходит оффлайн.

Мне очень понравилось, что, когда пользователи понимают, что внутри сервиса есть ручная модерация человеком (в Hashboard есть личный кабинет, где можно «одобрять» или «запрещать» трансляцию контента), то стараются сделать посты интересными или даже пикантными, на грани допустимого. Чтобы их пропустил модератор, но в то же время, чтобы пост не был пошлым. Это, кстати, также и к вопросу, о том, что меняется в поведении участников мероприятия – стараются сделать посты качественнее, ведь их увидят все присутствующие.

И в заключение, цифры:
С применением «живой стены» от Hashboard и инстапринтера, количество постов на мероприятии выросло в 2,5 раза. За один день мероприятия в нашу группу Вконтакте вступило 100 новых участников (или 7.5 % новых подписчиков), полный охват аудитории и активность в группе в день мероприятия увеличились почти в 10 раз.

Приходите на слэмы в своем городе, а если их нет, запускайте их и получайте от этого удовольствие!
Ну а напоследок видео с мероприятия.

Автор: StartUpSamara

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля