Краткая история социальных медиа (то, что вы, возможно, еще не знали) и 4 предположения о их будущем (Часть 1)

в 20:59, , рубрики: Facebook, friendster, myspace, бизнес-модели, исследования, Исследования и прогнозы в IT, социальные медиа, социальные сети, соцсети, Управление сообществом, Цукерберг, Читальный зал

Краткая история социальных медиа (то, что вы, возможно, еще не знали) и 4 предположения о их будущем (Часть 1) - 1

Когда меня спрашивают, какая моя любимая книга, я неизменно отвечаю: «Дилемма Пирата» (The Pirates Dilemma). Книга рассказывает о диско, хип-хопе, панке, граффити и том, как современные технологии послужили основой для идей и инноваций в культуре молодежи, которые сделали ее более локальной и в то же время более глобальной. Это и вправду захватывает.

И оглядываясь в прошлое можно найти корни современной революции социальных медиа — еще в далеких 70-х или еще раньше.

Панк 70-х прошлого столетия стал началом революции. Что изменилось к нашему времени? У нас теперь есть платформы и мы можем с легкостью общаться друг с другом в социальных медиа и создавать.

Итак, перед вами история социальных медиа: то, как все начиналось, почему Facebook занял лидирующую позицию (и почему может ее не удержать) и несколько прогнозов на тот счет, куда это все движется.
Ну что ж, начнем.

Краткая история социальных медиа (то, что вы, возможно, еще не знали) и 4 предположения о их будущем (Часть 1) - 2

Итак, сперва о самом главном. Почему я это все пишу?

Мне очень хочется, чтобы эта статья была ценной для читателей, но я вынужден признаться, что создание ее не было плодом чистейшего альтруизма. В Buffer мы всегда думаем о том, «что же будет дальше».

За последние 12 месяцев мы потеряли половину нашего траффика. И поэтому мы начали изучать самих себя, чтобы понять, как нам остаться в топе.

Каждый день я делал заметки и писал о маркетинге в социальных медиа, но я уделял недостаточно времени тому, чтобы выразить, как это все нелегко, к чему все это приведет, и что это значит персонально для меня как маркетолога и для всей нашей команды в Buffer.

В этой статье я рассказал о изучении социальных медиа. Это — история о том, как сложилась существующая ситуация и попытка предположить, к чемe все это приведет.

Краткая история социальных медиа (то, что вы, вероятно, еще не знали)

Возможно, вы смотрели фильм «Социальная сеть», снятый в 2010 году Дэвидом Винчером (David Fincher), который рассказывает историю Facebook, или, возможно, вам доводилось читать о появлении The Facebook в общежитии Гарвардского университета.

И довольно легко поверить в то, что так и начинались социальные медиа.

Однако, несмотря на то, что Facebook взлетел в топ и стал самой популярной в мире социальной сетью, искры революции социальных медиа появились еще задолго до того, как Марк Цукерберг пошел в колледж.

Начало революции

The Pirates Dilemma начинается с пристального внимания к цитате из панковского фэнзина и рисунку с позициями трех пальцев на гриве гитары с подписью:

Краткая история социальных медиа (то, что вы, возможно, еще не знали) и 4 предположения о их будущем (Часть 1) - 3

Вот аккорд, вот — другой, а это — третий. А теперь создай собственную группу.

Движение панков уменьшило барьеры к созданию музыки и вдохновило поколение бунтарей и создателей самостоятельно творить.

И в культурном плане начали стираться границы между создателями контента и его потребителями (сейчас это является очень важной частью современного общества — каждый может создавать и распространять контент).

То, что начиналось с панка, нашло свое продолжение в диско, где диджеи Нью-Йорка соединяли различные записи, чтобы создать свою собственную музыку, затем пришел хип-хоп и так далее. Социальные медиа являются естественной эволюцией этих субкультур, которые стали проявлением врожденного человеческого стремления к созиданию и совершенствованию.

Дэйв Аллен (Dave Allen), digital-стратег и вместе с тем басист из группы Gang of Four, которая играла музыку в жанре пост-панк, поясняет это так:

Идеология панк-рока поощряет каждого взять инструмент в руки, научиться бренчать на нем и затем дать другим это услышать. Нам было, что сказать, и мы нашли способ высказаться. Сегодня вы можете сделать это онлайн, и это является панк-роком, а вашим инструментом может быть компьютер.

Точно так же, как диско и хип-хоп, социальные медиа проникли в господствующую поп-культуру и оказали на нее влияние. И хотя социальные медиа развивались невероятно быстрыми темпами, это не произошло в один миг.

Первая «социальная сеть»

Начиная с самого изобретения Интернета развиваются и социальные медиа — от первого сервиса электронной почты в 1971 и Usenet в 1979, до службы бесплатного веб-хостинга GeoCities в 1995, который позволял каждому настроить личную домашнюю страницу.
Тем не менее именно Six Degrees считается первой социальной сетью.

Краткая история социальных медиа (то, что вы, возможно, еще не знали) и 4 предположения о их будущем (Часть 1) - 4

Из Википедии:

Ее назвали в честь теории шести рукопожатий. Сеть позволяла пользователям переписываться с друзьями, членами семьи, знакомыми (как из сети, так и извне); незарегистрированным пользователям предлагалось провести регистрацию на сайте. Пользователи могли отправлять сообщения и постить информацию для людей из первого, второго и третьего уровня связей, а также видеть их связи с любым пользователем на сайте.

Сеть Six Degrees была запущена в 1997 году и набрала около 3,5 млн зарегистрированных пользователей. Она была куплена компанией YouthStream Media Networks в 1999 году за 125 млн долларов.

Так почему же мы сейчас не пользуемся Six Degrees?

Многое зависело от времени. В 1997 году инфраструктура Интернета не была готова для развития социальных сетей. На сайте были миллионы зарегистрированных пользователей, но рост был ограничен из-за того, что недостаточно людей имели подключение к Интернету.

Эволюция социальных медиа

За Six Degrees последовали социальные сети, основанные на «модели социальных кругов». Это немного иной подход, нежели модель на основе теории шести рукопожатий.

В отличие от возможности контактировать с людьми из первого, второго и третьего уровня связей, которую обеспечивала Six Degrees, сети с социальными кругами позволяют контактировать с кем угодно, вне зависимости от того, являются ли эти люди вашими лучшими друзьями или просто знакомыми.

Чтобы подчеркнуть, как именно эволюционировали социальные медиа, давайте взглянем на несколько оригинальных платформ, которые помогли развитию социальных медиа.

Friendster

Сайт знакомств Friendster был основан в 2002 году и в самом его рассвете насчитывал более 100 млн пользователей. К сожалению, после множества попыток реструктуризации Friendster был закрыт 14 июня 2015 года.

Для многих этот сайт стал первым знакомством с миром социальных сетей, но как множество других, эта сеть так и не стала частью ежедневной рутины пользователей, и последние то и дело оставляли ее, когда появлялись новые более яркие социальные сети.

Myspace

С 2005 до 2008 года Myspace был самой большой социальной сетью в мире, а в июне 2006 сайт превзошел Google в борьбе за звание наиболее посещаемого веб-сайта в Соединенных Штатах.

Facebook настиг Myspace в мае 2008, и с тех пор платформа пытается догнать своего конкурента и привлечь пользователей нововведениями — пока безуспешно.

Что становится причиной гибели социальных сетей

Тому, что пользователи уходят из социальных сетей есть немало причин — их сотни, если не тысячи. Швейцарская высшая техническая школа Цюриха изучала такие сети, как Friendster и MySpace, с целью найти причину гибели социальных сетей.

На сайте Wired этому нашлось следующее объяснение:

Уменьшение количества пользователей происходит тогда, когда они начинают чувствовать, что время и усилия (затраты), прикладываемые для того, чтобы быть частью социальной сети, перевешивают ее преимущества. Если один человек покидает сеть, то это может повлечь за собой и уход его друзей. Когда большее число людей начинает уходить из сети, это вызывает каскадный эффект, за счет которого количество пользователей значительно уменьшается.

И пока у таких сетей, как Friendster и Myspace были десятки и сотни миллионов зарегистрированных пользователей, связи между ними не были сильны. У большого числа пользователей было немного связей, и из-за этого они не чувствовали крепкой связи с такими сетями.

Давид Гарсия, преподаватель Швейцарской высшей технической школы Цюриха поясняет уход пользователей из сетей следующим образом:

Сначала сеть начинают покидать пользователи с небольшим количеством связей (те, кто находится «по периметру социальной сети»), что приводит к уменьшению выгоды для тех, кто имеет много связей (и является сердцем и стержнем сети) — так происходит каскадная реакция от краев к самому сердцу социальной сети.

Вы можете увидеть пояснение к этому на рисунке, расположенном ниже (для примера был использован Friendster):

Краткая история социальных медиа (то, что вы, возможно, еще не знали) и 4 предположения о их будущем (Часть 1) - 5

На рисунке показано, что для построения социальной сети недостаточно только лишь огромной базы пользователей. Сильные социальные сети основаны на крепких связях между людьми — не огромных группах незнакомцев или случайных знакомых.

Автор: frekenbok

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля