Сообщения в СМИ мешают распространению эпидемий

в 22:22, , рубрики: Биотехнологии, болезни, грипп, заболевания, Научно-популярное, СМИ, социальные сети, Социальные сети и сообщества, Статистика в IT, эпидемии

Канадские учёные выявили связь между истерикой в СМИ на тему эпидемии гриппа H1N1 и снижением распространения эпидемии. Для этого они проанализировали данные из китайской провинции с населением 36 миллионов человек: количество и длительность сообщений с упоминанием гриппа и число госпитализаций.

Не лишним будет упомянуть, что в Москве началась эпидемия гриппа.

image

Учёные из Шенскийского педагогического университета и Йоркского университета проверили на практике предположение, что упоминания об эпидемиях в средствах массовой информации влияют на рост числа заболевших. Исследователи анализировали сообщения по запросу «A/H1N1» с восьми крупнейших новостных ресурсов, работающих в китайской провинции Шэньси, за три месяца 2009 года. Затем они сравнили эти данные с информацией о госпитализациях из-за гриппа.

Чем больше сообщений были посвящены гриппу, тем меньше было число госпитализаций через три-четыре дня. Наоборот, меньшее число упоминаний вело к увеличению количества попадающих с болезнью в больницы. Сильнее всего на статистику влияла работа четырёх из восьми популярных ресурсов.

На результаты влияла длительность новостных сообщений: число госпитализаций сокращалось вдвое при увеличении длительности сообщений в течение десяти дней.

Очевидно, СМИ влияет на поведение людей, делает их более осторожными. Люди начинают избегать контактов с больными, из-за чего скорость распространения вируса падает.

В России началась эпидемия гриппа. В Москве эпидемический порог превышен на 37,8% процентов, и 61% случаев приходится на детей. Всего в России от гриппа и осложнений скончались 50 человек, эпидемия началась в 47 регионах. При этом преобладает «свиной грипп». Роспотребнадзор ранее в январе опубликовал памятку о том, как избежать гриппа. Не болейте.

Автор: ivansychev

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля