- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Вдохновленный рекордными доходами, Facebook планирует активнее отбирать «хлеб» у Twitter и конкурировать с YouTube

Интернет-гигант Facebook [1], которому принадлежит не менее гигантская социальная сеть с одноименным названием, показал рекордные доходы за прошедший (четвертый) квартал. Финансовые результаты компании превзошли все ожидания аналитиков.

Чистая квартальная прибыль превысила $1 миллиард. Она увеличилась до $1,56 млрд ($0,54 в расчете на акцию) по сравнению с $701 млн ($0,25 на акцию) за аналогичный период предыдущего года. Прибыль компании без учета разовых факторов составила $0,79 на акцию, превысив средний прогноз аналитиков Уолл-стрит на уровне $0,68 на акцию.

Выручка компании выросла на 52% — до рекордных $5,84 млрд против. Годом ранее она не превышала $3,85 млрд в том же квартале. Средний прогноз экспертов для этого показателя составлял $5,37 млрд.

Количество активных пользователей крупнейшей в мире социальной сети (активность учетной записи не реже раза в месяц) на конец IV квартала составляло 1,59 млрд, что на 2,6% больше, чем кварталом ранее.

image

Согласно представленным Facebook данным, за минувший декабрь его средняя ежедневная аудитория составляла около 1,04 млрд пользователей. Это на 17% больше, чем в декабре 2014 года.

«Сообщество нашей сети продолжает расти, и наш бизнес процветает. 2015 год был прекрасным годом для Facebook», — заявил основатель Facebook Марк Цукерберг.

image
Акции компании на новостях об отчетности выросли на 12% (до $105,32 за акцию). В прошлом году капитализация Facebook выросла на 34% и на пике превышала $300 млрд. Однако с начала 2016 года она упала на 9,7% на фоне общего обвала фондового рынка.

Хорошие результаты компании связывают с резким увеличением мобильной рекламы Facebook — именно она принесла 80% всей рекламной выручки компании.

Видео в Facebook. Неудобная метрика

По итогам третьего квартала, видеоролики в Facebook набирали восемь миллиардов просмотров в день, их аудитория насчитывала пятьсот миллионов человек. Такой результат вполне возможен, так как видео в ленте пользователей включается автоматически, а Facebook считает за просмотр факт включения видео на три секунды.

Видео нужно Facebook, потому что рекламодатели за видеорекламу платят больше, чем за баннеры.

Сегодня стало [2] известно, что пользователи Facebook просматривают по 100 млн часов видео каждый день. Это новая метрика, введенная по образу и подобию аналогичной метрики YouTube.

Однако еще в декабре 2014 года у YouTube этот показатель превышал 300 млн часов. Причем представители видеосервиса утверждают, что каждый год эта цифра увеличивается на 60%.

Facebook отбирает «хлебные крошки» у Twitter

Facebook запустила [3] площадку для обсуждения спортивных мероприятий в режиме реального времени с друзьями.
«Мы создали место, посвященное спорту, так что вы можете испытать ощущение, что вы смотрите игру с друзьями, даже если вы не вместе», — пояснял менеджер по продукции Стив Кафка.

Facebook Sports Stadium позволяет видеть комментарии друзей, экспертов, журналистов о спортивных мероприятиях в режиме реального времени. Сервис позволит следить за счетом и прочей статистикой, а также узнать информацию, где и как интересующее соревнование можно посмотреть по телевизору.

«Facebook является крупнейшим стадионом в мире, который насчитывает 650 млн спортивных болельщиков», — отмечается в релизе компании.

Аналогичная функциональность доступна в социальной сети Twitter. Более того, публичный обмен короткими сообщениями – это идея, благодаря которой Twitter и был создан. Поэтому Facebook со своей новой площадкой вполне может переманить часть его аудитории.

Ноль эмоций

В октябре Facebook объявил [4] о начале публичного тестирования «Реакций» (Reactions) — нового набора кнопок, позволяющих выражать различное отношение к материалам в своей ленте новостей.

«Реакции» призваны расширить социальные возможности существовавшей с 2010 года кнопки «Like». Предполагается, что таким образом пользователи сети смогут оценивать такие материалы, для которых отношение «Мне нравится» выглядит неуместным: как правило, речь идёт о всевозможных катастрофах, преступлениях и прочих событиях явно негативного характера.

Сегодня Facebook сообщил [5], что новая функция вот-вот запустится.

К привычной кнопке «Нравится» добавлены ещё шесть, выражающие такие эмоции как любовь, смех, счастье, шок, печаль и гнев.

image

Идея о расширении реакций появилась у разработчиков корпоративного мессенджера Slack [6] и успешно была реализована задолго до того, как ее анонсировал Facebook.

Не Facebook’ом единым

Приложением Facebook Messenger [7], которое отделилось от Facebook в апреле 2014 года, сейчас пользуются 800 миллионов человек. В сентябре 2015 Messenger занял [8] второе место в рейтинге приложений для смартфонов, обогнав Youtube. Через Messenger каждый день пользователи отправляют девять с половиной миллионов фотографий.

Messenger и WhatsApp [9] пока не будут приносить прибыль компании Facebook. Финансовый директор компании Дэвид Уэнер рассказал, что на данный момент компании интересен рост аудитории приложений, а финансовая сторона пока не является главной.

image

Facebook Messenger тестирует сервис M digital assistant [10]. M — это цифровой ассистент, интегрированный в приложение Facebook Messenger. В отличие от Apple Siri, Google Now или Microsoft Cortana, M может выполнять сложные задания напрямую. Он не только сможет предоставить информацию, и, к примеру, установит сроки встреч, но и сможет купить что-то и организовать доставку подарка. Также с помощью ассистента можно будет заказать столик в ресторане или билеты для путешествия. Кроме того, M может сам заказывать услуги райдшеринга Uber.

«Капля дегтя»

image

Расходы Facebook в прошедшем квартале не были столь беспрецедентными, как выручка. Тем не менее, они выросли на 21%.

Компания продолжает активно инвестировать в различные проекты, но эксперты ожидают дальнейшего замедления роста ее расходов в 2016 году. Так, Bernstein Research прогнозирует, что выручка Facebook в этом году увеличится на 39%, а затраты — на 32%.

Отчетность соцсети превзошла [11] ожидания — аналитики предсказывали рост квартальной прибыли на 30–40%.

Аналитик компании MKM Partners Роб Сандерсон считает [12], что Facebook удалось показать такую внушительную квартальную прибыль на фоне того, что высокий курс доллара негативно сказывается на финансовых результатах американских компаний за счет сокращения продаж за рубежом.

Автор: semen_grinshtein

Источник [13]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/sotsial-ny-e-seti/110682

Ссылки в тексте:

[1] Facebook: https://ru.wikipedia.org/wiki/Facebook

[2] стало: http://www.businessinsider.com/facebook-vs-youtube-2016-1

[3] запустила: http://recode.net/2016/01/20/heads-up-espn-facebook-built-its-own-game-hub-for-live-sports-stats/

[4] объявил: https://geektimes.ru/post/263634/

[5] сообщил: http://www.businessinsider.com/facebook-to-expand-like-feature-2016-1

[6] Slack: https://ru.wikipedia.org/wiki/Slack

[7] Facebook Messenger: https://ru.wikipedia.org/wiki/Facebook_Messenger

[8] занял: http://geektimes.ru/post/261956/

[9] WhatsApp: https://ru.wikipedia.org/wiki/WhatsApp

[10] M digital assistant: http://techcrunch.com/2015/08/26/facebook-is-adding-a-personal-assistant-called-m-to-your-messenger-app/

[11] превзошла: http://techcrunch.com/2016/01/27/facebook-earnings-q4-2015/?ncid=rss#.ekipxb:SEVl

[12] считает: http://www.rbc.ru/technology_and_media/28/01/2016/56a9abcf9a79476b9b65f7b4

[13] Источник: https://megamozg.ru/post/23656/