- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Основатель сервиса COUB Михаил Табунов о персонализации сайта, виральности и спецпроектах

image

Сервис зацикленных видео COUB [1] – одна из первых площадок, которая начала использовать наши технологии для персонализации сайта. Основатель сервиса Михаил Табунов рассказал, как устроен COUB​ и почему не надо делать свою рекомендательную систему, когда есть Relap.io [2]​.

О чем говорили:

  • Как COUB перестал делать свою рекомендательную систему и почему не советует делать ее остальным.
  • Как делать спецпроекты на 1 миллион охвата на сайте, где контент генерируют пользователи.
  • Люди делятся тем, что создают. Как юзеры взяли на себя продвижение COUB.
  • Почему новые сервисы для планирования не могут победить Exel.
  • Где искать идеи и кого читать.

 

Relap.io сейчас формирует весь блок рекомендаций под коубами. Почему вы не сделали свою рекомендательную систему?

На самом деле мы её сделали, и даже было несколько версий. Когда решили сравнить конверсию с Relap [2], то оказалось, что Relap [2] дает в два раза больше переходов по рекомендациям. Мы пробовали несколько алгоритмов: ставили похожие по тегам коубы, самый «горячий» контент и контент, который похож по содержимому. В результате у нашего алгоритма было максимум 25% конверсии, а у Relap [2] доходило до 50%.

В целом, хороший рекомендательный алгоритм довольно сложно сделать. Непонятно, какие есть лучшие практики. Если разрабатывать самостоятельно, то приходится набивать все шишки с нуля. Не у каждого проекта найдутся на это ресурсы.

Вот как выглядят рекомендации Relap [2] у нас на сайте:

Основатель сервиса COUB Михаил Табунов о персонализации сайта, виральности и спецпроектах - 2 [3]
 

Как зарабатывает Coub?

Мы, как и другие медиапроекты, зарабатываем на рекламе. Есть несколько основных рекламных форматов, начиная со спецпроектов на сайте и заканчивая медийной рекламой в плеере.

 

Какой рекламный формат приносит больше денег?

Трудно сказать, потому что есть большая сезонность. В конце года лидируют спецпроекты, в остальном медийная реклама.

 

Спецпроекты вы как делаете? Ведь контент на сайте создают сами пользователи?

Спецпроекты почти всегда завязаны на нашу виральность и сгенерированный пользователями контент. Самая популярная механика — когда из видео бренда наши пользователи делают коубы. Из рекламы, трейлеров к фильмам, чего угодно. Пользователь заходит в видеоредактор, видит брендинг, на котором кратко описано, что нужно делать, участвует и выигрывает приз. Такой проект за неделю может собрать больше миллиона просмотров коубов.

 
Основатель сервиса COUB Михаил Табунов о персонализации сайта, виральности и спецпроектах - 3 [4]
Если у бренда видео нет, то мы придумываем что-то ещё. Например, для Samsung Galaxy A мы делали проект, где основной задачей было рассказать о том, что Samsung выпустила первый телефон в металлическом корпусе. Пользователи делали коубы на тему металла. Металла, как музыки, как материала, без разницы.

Вообще, спецпроект — это, в первую очередь, про вовлечение нашей креативной аудитории. Поэтому проекты могут быть анонсированы кучей разных способов, от брендинга редактора до overlay в embed и почтовых рассылок. Охват анонсирования может достигать нескольких миллионов пользователей в день.

 

Люди, которые делают коубы постоянно — ядро аудитории. Как вы его обозначаете и измеряете?

По количеству человек, которые сделали хотя бы один коуб за прошедший месяц. Это приблизительно 40−50 тысяч человек. А вся аудитория Coub — 50−55 млн.

 

А по возрасту, кто больше всего к вам приходит?

Самая большая группа у нас — 25−34 года. За ними идет 18−24 года. В основном мужчины.

 
Основатель сервиса COUB Михаил Табунов о персонализации сайта, виральности и спецпроектах - 4 [5]
 

Как вы привлекаете новую аудиторию и продвигаете сервис?

Весь проект работает на виральности. Пользователи делают виральный контент, который становится массовым и тем самым приводит ещё больше пользователей. Поэтому сейчас наши основные силы по продвижению сосредоточены на развитии комьюнити, которое этот контент делает. Мы делаем процесс создания коубов проще и даём больше инструментов для видеомонтажа. Пользователи это любят и создают всё больше.

 

Разрабатывали ли вы какие-то механики или интерфейсные решения, которые подталкивают пользователя создать коуб самому?

Создание контента для пользователя — это очень большой напряг. Мы всеми силами его пытаемся упростить, чтобы людям было комфортно пробовать. Вообще, у нас два основных барьера перед созданием контента:

  • Из чего делать коуб.
  • Как его отредактировать так, чтобы было круто.

Поиск видео мы упростили по максимуму. Если ты не хочешь ничего искать, то можешь просто взять чужой коб, чуть-чуть его изменить и сделать свой. Идеальный мемогенератор. С редактированием видео всё сложнее, потому что, как ни крути, в этом тебе надо потратить время, чтобы разобраться. Тут, опять же, разные улучшения редактора могут помочь пользователю разобраться, как это всё работает.

Вообще, конвертировать пользователя, который только потребляет контент, в создающего — дело очень хлопотное и муторное. Если человек загорится и вольётся в комьюнити — то он сконвертируется, если нет — то сделает один-два коуба и бросит.

 

Откуда больше всего аудитории приходит?

Конечно, из соцсетей. В основном из «ВКонтакте» и немного из Facebook. Ещё много приходит из равзлекательных блогов, типа Pikabu, Yaplakal и Fiski.net.

 

Какой твой самый любимый коуб?

Коуба нет, зато есть любимый раздел. Random. Туда попадает лучшее из лучшего, в случайном порядке. Залипнуть можно гарантированно, вот ссылка [6].

 
Основатель сервиса COUB Михаил Табунов о персонализации сайта, виральности и спецпроектах - 5 [7]
 

А ты сам делаешь коубы?

Я руковожу разработкой и проверяю все фичи, которые идут в релиз. Поэтому у меня куча отладочного контента. Это уже стало своеобразным мемом на сайте. Например, последний отладочный коуб [8] набрал 28 лайков.

Из смешного, я сделал крутой коуб первого января. Встал с утра, выпил водки, съел бутерброд с икрой и родил вот этого монстра [9].

Вы как-то целенаправленно распространяете коубы в соцсетях?

Мы ведём только официальные страницы во «Вконтакте», Facebook и Twitter. В остальном дистрибуция происходит автоматически, за счёт виральности.

Часто ещё бывает, что люди, которые делают коубы, сами их и публикуют. Кто-то ведёт сообщества во «ВКонтакте», кто-то пишет статьи. Есть человек, который на «Серебряном дожде» работает SMM-менеджером и фигачит коубы. Супервиральные видео расходятся очень быстро, — за два дня может быть 4 млн просмотров.

 

Вы их не пушите, не вливаете деньги?

Нет. Группа растет органически. Уже за миллион перевалила.

 

У вас есть человек, который занимается соцсетями?

Да, есть, но он не только соцсетями занимается. У нас есть редакция, которая отвечает за контент в целом: они находят хорошие коубы и ставят в правильные места на сайте, чтобы нашим пользователям было что посмотреть.

 

Из скольки человек состоит редакция?

Два штатных сотрудника и два-три фрилансера, которые им помогают.

 

Какими сервисами пользуетесь в работе для общения и задач?

Для тасктрекинга мы используем Jira и Trello. Всё что касается разработки — в Jira, остальное в Trello. Что касается общения, то где-то с год назад мы мощно подсели на Slack. Я сначала упрямился, но до сих пор радуюсь. Он позволяет выстроить эффективную коммуникацию в команде, и это сильно экономит всем время. Поток почты сократился раза в три.

Ещё хочу сказать кое-что всем, кто присматривается или только перешёл на Slack. Он просто создан для интеграции со всякими остальными сервисами. Возьмем Jira, к примеру. Гораздо проще написать сообщением таск и отправить, чем открывать Jira, искать кнопку Create Issue и разбираться, куда чего писать. Я написал специального бота, с помощью которого ты можешь из любой дискуссии в Slack записать задачу.

Управлять чем-то через мессенджер оказалось так удобно, что через этого же бота я автоматизировал релиз-процесс. Есть специальный канал #ops, туда пишешь: bot deploy prod — и автоматически раскатывается новый релиз. Туда же пишутся все события из мониторинга. Сразу видно, если что-то сломалось. Плюс вся история тоже там хранится.

 

За какими сервисами наблюдаете, у кого перенимаете опыт и идеи?

Я подписан на много блогов в Feedly (RSS-ридер) и стараюсь регулярно всё читать по четвергам. Это занимает два-три часа, зато я в курсе всего важного. Хорошие мысли заношу в табличку под названием Ideas.

Еще стараюсь читать по книжке в неделю, там вообще клад.

 

Почему для идей табличка, а не какой-нибудь Trello?

В Trello неудобно работать, когда у тебя в колонке 300 задач. А у меня в одном списке там где-то около 500. И я регулярно с ним что-то делаю: обновляю, дополняю, и так далее.

 

Кого читаешь в RSS?

У меня четыре папки:

  • Стартап-новости. Из Америки, Азии, Австралии и Европы. Блогов 10−20 всего. Обычно если появляется какой-то крутой проект с прорывными идеями, то где-то о нём точно напишут.
  • Блоги венчурных фондов. Очень интересно читать аналитические отчеты, например о KPCB. Обычно у фондов много экспертизы и ресурсов, чтобы делать хорошие исследования.
  • Про технологии. Там у меня Hacker News, MIT Technology Review и ещё несколько.
  • Про бизнес в целом. Тут вообще помойка из блогов всяких бизнес-консультантов и сайтов типа psfk.com [10] (которые публикуют по одной идее в день). Они пишут про всякие до тупизны прикольные идеи. Типа квадрокоптеров для селфи.

В Feedly вообще есть собственный каталог фидов, и обычно они ставят туда только проверенное. Всем рекомендую посмотреть.
Основатель сервиса COUB Михаил Табунов о персонализации сайта, виральности и спецпроектах - 6 [11]

Что ты из книг посоветуешь про менеджмент?

Каких-то мегакрутых книг по менеджменту не существует, как мне кажется. Они все очень занудные и скучные.

По теории менеджмента всем советую Питера Друкера [12]. Это американский бизнес-консультант, один из первых, кто начал подходить к менеджменту научно. Там он пишет о том, кто вообще такой менеджер, что он должен делать каждый день и как должен принимать решения. В целом, почитать стоит, но это очень занудно.

По производственному менеджменту очень рекомендую две книжки:

  • «Бережливое производство [13]». Очень крутая книга про несколько крупных заводов. Их проблемы, организацию процессов и в целом производственную культуру.
  • «Цель [14]». В очень красивом виде изложены основные идеи бережливого производства.

Читать очень интересно. Как минимум потому что они основаны на реальных предприятиях, с реальными проблемами и людьми.

Автор: Surfingbird

Источник [15]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/sotsial-ny-e-seti/115876

Ссылки в тексте:

[1] COUB: https://coub.com

[2] Relap.io: https://relap.io/

[3] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/708/085/d77/708085d771745aa99666332216fadfb3.png

[4] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/da2/f0f/92e/da2f0f92e832a7df6430a716643704cd.png

[5] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/4fa/bfd/8a9/4fabfd8a9c553a0ccbde7f886e876bb6.png

[6] ссылка: http://coub.com/explore/random

[7] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/bee/fc9/2ae/beefc92ae018eeb9ec150d50ba1a2a48.png

[8] последний отладочный коуб: https://coub.com/view/aqjas

[9] вот этого монстра: https://coub.com/view/a3dyp

[10] psfk.com: http://www.psfk.com/

[11] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/888/668/8bb/8886688bb6b4c8fd2f4ce83e7ff44472.png

[12] Питера Друкера: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B5%D1%80,_%D0%9F%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80_%D0%A4%D0%B5%D1%80%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B4

[13] Бережливое производство: http://www.ozon.ru/context/detail/id/5%E2%80%89312%E2%80%89405/

[14] Цель: http://www.ozon.ru/context/detail/id/4%E2%80%89341%E2%80%89360/

[15] Источник: https://megamozg.ru/post/25006/