Facebook как агрегатор новостей: закулисье проекта

в 11:40, , рубрики: Facebook, агрегация новостей, журналистика, Медиа, новостные сайты, онлайн-сервисы, социальные сети, цифровые медиа

Влияние компании Facebook на ситуацию в СМИ можно трактовать и в позитивном, и в негативном ключе. Например, глава компании Марк Цукерберг не скрывает, что его цель – сделать Facebook едва ли главным источником распространения новостей в интернете.

А для этого нужно, чтобы новости выбирались и распространялись оперативно, и были релевантны для пользовательской аудитории социальной сети.

На сегодняшний день отбор новостей происходит вручную. Для этой цели компания формирует специальные группы «журналистов-кураторов». Однако некоторые из них стали жаловаться не плохие условия работы, чрезмерную засекреченность и обесценивание личности в сотрудника. Кроме того, вместо рабочего места им был выделен конференц-зал.

У некоторых сотрудников сложилось впечатление, что их держат за рабов, которые нужны просто для тренировки определенного механизма с искусственным интеллектом – не более того.

Задача кураторов также состоит в написании заголовков для каждой темы и короткого предисловия к новости. Далее для каждой новости нужно подобрать подходящую иллюстрацию. Инфоповоды заимствуются с новостных сайтов. По словам одного из бывших сотрудников, заголовки должны быть нейтральными, а использование видео разрешается только если это видео ранее загружено в Facebook кем-то из пользователей. Однако спорные ситуации при выборе новостей разрешаются на свой страх и риск. Никаких майндмэпов для таких ситуаций компания не предусматривает.

При выборе новостных сайтов рекомендуется обращаться к таким источникам, как New York Times, Time, Variety. Такие сайты, как World Star Hip Hop, The Blaze и Breitbart обычно игнорируются. Кураторам запрещалось ссылаться на Twitter как источник новостей и копировать оттуда заголовок и описание.

Более того, со временем условия труда становились еще жестче. Кураторов стали ограничивать по времени подготовки публикации. Рекомендованное количество постов в день было зафиксировано в районе 20.

Через каждые 3-6 месяцев кого-то из них увольняли. Конкретные причины не раскрывались. Представители компании объясняли это сокращением отдела. Компания обязывала уволенных сотрудников скрывать информацию о том, что они работали в Facebook.

Компания хочет создать впечатление, будто новости отбирают и публикуют не люди (которые могут действовать в интересах Facebook), а беспристрастные роботы. Многие уволенные кураторы сходятся на том, что Facebook действительно ищет возможность автоматизировать эту работу.

Представители компании заявили изданию Gizmodo, что не комментируют слухи и домыслы. По поводу условий работы кураторов новостей они отметили, что все работники получают заслуженное вознаграждение и компенсацию – если в этом возникает необходимость.

Как бы там ни было, новостным сервисом Facebook пользуются миллиард человек. От их мнения о сервисе во многом будет зависеть, станет ли компания монополистом в сфере агрегации новостей.

Представители специализированных изданий могут критически оценивать качество новостного сервиса Facebook и усиливать конкуренцию за этот рынок, либо предложить Цукербергу сотрудничество.

Автор: semen_grinshtein

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля